конспект проведения прогулки с элементами эксперементирования
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Наблюдение за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_vetrom_uchit_provodit_opyty_s_vetrom_delat_vyvody.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Повысить двигательную активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.
Развивать навыки коллективной и слаженной деятельности.
Наблюдение за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
отгадывать загадки.
Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать .
Ход прогулки:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, про что я вам сегодня расскажу.
«Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать? »
Конечно, это ветер. А кто может сказать, что такое ветер? (Ответы детей).
Ветер – это движение воздуха разной силы. Какой может быть ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый) .
Послушайте внимательно стихотворение о том, какие ещё бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
Наш ветерок подсказал мне ещё загадки, послушайте:
«Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? Могу немного подсказать, вторую загадку про это же загадать: «Что мы не видим? » (воздух) .
Опыт 1.
Скажите, можно ли потрогать воздух? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете его поймать.
Подвижная игра «Поймай воздух»
Закрутите слегка пакет и постарайтесь слегка его сжать. Почему пустой пакет стал таким упругим? Поставьте большой палец вниз, а остальные пальцы вверх и сожмите пакет — станет понятно, что в нем что-то есть. Что это? Теперь откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Опыт 2.
Хотя мы и не чувствуем воздух вокруг себя, воздух - это не ничто. Воздух - это смесь газов: азота, кислорода и других. А газы, как и другие вещества, состоят из молекул, и поэтому имеют вес, хотя и небольшой.
С помощью опыта я вам могу доказать, что воздух имеет вес. Для этого я приготовила палку, к обоим ее концам привязала два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Теперь проткнём иголкой один из надутых шариков, из него выйдет воздух, и тот конец палки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Что произойдёт, если проколоть и второй шарик. (Палка примет горизонтальное положение). Это происходит потому, что воздух в надутом шарике плотнее, а значит, и тяжелее, чем тот, что находится вокруг него.
Опыт 3.
Как можно определить, не выходя из дома, есть ли на улице ветер? (По качающимся веткам деревьев) .
А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
Ребята скажите, ветер – это хорошо или плохо?
Когда ветер – это плохо? (Он иногда срывает шапку с головы или бельё с верёвки, разрушает дома, сносит крыши, ломает деревья)
Почему ветер – это хорошо? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер обдувает, разносит семена растений)
Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».
Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Начиная двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Подвижная игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечены "садик" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз - Красный Нос,
– Я Мороз - Синий Нос.
– Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором) : «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! »
После этих слов ребята бегут из дома в садик. Морозы осаливают-замораживают ребят.
Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Если назван летающий предмет, дети бегают, размахивая руками. Если предмет не летающий, дети садятся на корточки, обняв колени руками.
Труд:
Обратить внимание детей на работу дворника, как почищены дорожки от снега. Предложить собрать снег для построек снежного городка.
В конце прогулки отметить, как хорошо и плодотворно прошёл наш день на улице, мы не только подышали свежим воздухом, но и поиграли, и потрудились, и узнали много нового об окружающем нас мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей группе «Распускающиеся цветы»
Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных. ...