Конспект НОД по ОО «Познание развитие» в подготовительной группе Тема: «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Символы России»
Программные задачи:
· Закрепить знания о родине – Россия.
· Расширить познания детей о символике России – гимн, герб, флаг; о символах России - Москва, балалайка, береза, первый космонавт.
· Познакомить с достопримечательностями Москвы.
· Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Интеграция: познание, приобщение к социокультурным ценностям, музыкально-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Символы России» | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познание развитие» в подготовительной группе
Тема: «Символы России»
Программные задачи:
- Закрепить знания о родине – Россия.
- Расширить познания детей о символике России – гимн, герб, флаг; о символах России - Москва, балалайка, береза, первый космонавт.
- Познакомить с достопримечательностями Москвы.
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Интеграция: познание, приобщение к социокультурным ценностям, музыкально-эстетическое развитие
Содержание ОД:
I ч. Организационный момент.
Прослушивание гимна России. (Аудио запись)
- вы любите слушать музыку? Сейчас посмотрим, я включу музыкальное произведение, слушайте внимательно, потом расскажете мне что это и какое по характеру.
- какое произведение прозвучало? (Гимн России)
- по характеру, гимн какой? (торжественный)
- что такое гимн (торжественная песня, ее исполняют во время торжеств, праздников)
- какие чувства вызывало у вас прослушанное произведение. (гордость).
Покажите нашу Россию на карте. (Кара России)
Кто управляет нашим государством, как его зовут? (Портрет президента)
IIч.
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. В нашей стране много разных праздников. Мы встречаем новый год, празднуем «День защитника отечества», «8 марта».
Надо знать, любить и беречь наш общий дом - Россию. Сегодня мы с вами поговорим о символах России. С одним уже познакомились – это …гимн.
Так же символом нашего государства является флаг, найдите его среди других (Кариинка).
- что означают цвета флага? (белый – цвет мира, наша страна миролюбива; синий – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает её; красный – цвет силы, это кровь пролитая за родину.)
Следующий символ нашего государства герб. Гербы изображают на щитах. Какой формы и цвета щит нашего отечества
- как вы думайте, почему на гербе России изображен орел (орел птица сильная, непобедимая – значит наша страна сильная).
…Сильный мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- вы обратили внимание что орел двуглавый, кто-нибудь знает почему? (наша страна очень большое государство, и головы орла смотрят на запад и на восток)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог…
Над орлом расположена корона. Она обозначает, что Россия свободная страна, живущая по своим законам. А охраняет эти законы президент, а раньше царь.
В лапах у орла с одной стороны: жезл или скипетр – это символ власти; с другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.
В центре орла, расположен герб Москвы, на нем изображен Георгий Победоносец – покровитель города.
- как вы думайте почему на гербе нашей страны изображен именно герб Москвы, а не Перми. (Москва – это…столица нашей родины, где работает президент).
Москва тоже является символом нашей страны, её узнают во всем мире по различным памятникам, зданиям.
В прошлое лето я ездила в Москву и хочу показать фотографии, где я побывала. (СЛАЙДШОУ под песню «Я иду, шагаю по Москве»).
- на чем можно доехать до Москвы из Перми.
Московский кремль. При прибытии в столицу нашей родины первым делом я посетила московский кремль. МК – это крепость, об этом нам говорят высокие стены вдоль всего кремля, множество башен всего их 20 и расположенные с разных сторон крепкие, высокие ворота.
Все это было необходимо для защиты жителей города от врагов и разбойников. Шло время жить стало спокойно, жителей становилось много, и город расширился вышел за стены кремля.
Сейчас в кремле не живут, здесь работает президент, и находятся различные музей.
Царь–пушка, На территории кремля расположен необычный памятник российским ремесленникам. Это Ц-П отлитая русскими оружейниками для защиты кремля. Длина пушки более 5 метров, она самая большая в мире по калибру ствола. Красавица пушка удивляет туристов не только Российских но и иностранных.
Царь–колокол. Рядом с Ц-П стоит Ц-К. Этот колокол был отлит в Москве на литейном заводе. Колокол очень высокий в три человеческих роста, украшен необычными узорами. Колокол очень красив. В него ни разу не звонили, т.к. во время пожара он пострадал, у него отвалился кусок.
Красная площадь. У одной из стен кремля расположена известная на всю страну Красная площадь. На которой проводят праздники, парады, посвященные 9 мая.
Красной её назвали не, потому что стены кремля выложены из красного кирпича – раньше они были белые, а потому что слово «красный» на Руси в старину обозначало «красивый». Мы можем сказать красивая площадь.
Она и в самом деле очень красивая. На ней расположен великолепный, сказочный храм – Собор Василия Блаженного и одна из красивейших башен кремля – Спасская башня, на которой расположены куранты – самые главные часы страны.
Вечный огонь. С другой стороны кремля расположена могила неизвестному солдату – мемориал «вечный огонь», воздвигнутый героям великой отечественной войны.
Скульптуры. Недалеко от Красной площади есть место, где много различных скульптур по сказкам. Узнали!
Третьяковская галерея. Скульптуры можно т.ж. увидеть в разных музеях, которых в Москве очень много. В одном из известнейших музеев я побывала. Это Третьяковская галерея в ней выставляют различные картины, произведения искусства.
Лужники. я т.ж. посетила самый знаменитый и большой стадион в стране Лужники. Где проводят различные соревнования и концерты.
Метро. По Москве я передвигалась на метро.
- что такое метро? (Подземный транспорт.. Где по прорытым туннелям, под землей, ездят поезда.)
Останкинская телебашня. Однажды на метро я добралась до останкинской телебашни. Это главная телебашня России, она передаёт во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения.
Москва- река. Летом по городу можно передвигаться по реке – Москва на речном трамвайчике.
Памятник Петру I. На берегу Москвы-реки московскими скульпторами был воздвигнут памятник Петру I. Петр I самый известный, талантливый, трудолюбивый царь. Укрепивший мощь нашего государства; создавший флот (морскую армию), развивший российскую промышленность, открывший России Европу, а Европе Россию.
Зоопарк. Однажды на речном трамвайчике я добралась до одного очень интересного места. А что это за место вы мне скажите сами, просмотрев фотографии. (Московский зоопарк).
А сейчас я поверю, как вы запомнили в каких местах в Москве я побывала, поможет игра собери картинку (ИГРА «собери картинку» - царь – пушка, красная площадь, Лужники, Спасская башня).
Вы помните что такое Третьяковская галерея? (Это место где выставляют картины различных знаменитых художников.)
- Однажды выставлялась картина художника Василенко «Ю. Гагарин».
- Почему он решил нарисовать именно Ю. Гагарина. (Гагарин тоже является символом нашей страны, его знают и почитают во всем мире)
- какой российский космонавт первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Символом нашей России, т.ж. является береза. Самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: «кудрявая», «стройная», «красивая», «белоствольная». Сколько песен и стихов сложено про березу. Сейчас послушаем и ещё станцуем.
Физкультминутка: хоровод «Во поле береза стояла» (АУДИО ЗАПИСЬ).
- какая песня по характеру, как она заставляла вас двигаться?
- какой музыкальный инструмент вы услышали (балалайка).
Балалайка это русский струнный инструмент с треугольным корпусом и тремя струнами. Балалайка тоже является символ нашей страны, ее наигрыш узнают во всем мире. Давайте еще раз послушаем. (ИЛЛЮСТРАЦИЯ, МУЗЫКА)
III ч. – итог.
Мы с вами сегодня поговорили о символах нашего государства.
- А что такое символ – это знак, который говорит людям всего мира, что это Россия.
- о каком символе России вы бы хотели рассказать своим родителям,
- давайте попробуем на лепке изготовить барельефы, из пластилиновых жгутиков используя заготовки (рассмотреть заготовки).
Литература:
- Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
- О.А. Скорлупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, часть II.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизирова...
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...
Конспект НОД В области "Социально-коммуникативного развития" для подготовительной группы "Государственные символы России"
Конспект НОД в подготовительной группепо гражданско-патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...