В гостях у Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в процессе элементарного экспериментирования в группе с 1года до 3-х лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Капельки
(непосредственно образовательная деятельность в процессе элементарного экспериментирования в группе с 1года до 3-х лет)
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие)
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная;
- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения и человек;
- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;
развивающие:
- развивать речь, любознательность, внимание;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать любовь к природе.
Материал:
тазики с холодной и теплой водой, лейка с водой, комнатные растения, тарелки с белой краской на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом, влажные салфетки, плавающие игрушки для купания.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и скажем «Здравствуйте».
Дети, сейчас мы с вами пойдем в гости к Капельке (идут)
Здравствуй, Капелька!
Капелька:
Здравствуйте, ребята,
Я водяная Капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап, кап…
Воспитатель: Как же рады тебе, Капелька! Ребята, давайте покажем, как мы рады, что пришли в гости к Капельке. Улыбнемся ей!
(Воспитатель показывает картинки с изображение радостных лиц девочки и мальчика)
Воспитатель: Капелька, мы пришли к тебе за помощью. У нас в группе растут цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что-то случилось, и очень испугались.
(Дети с воспитателем подходят к цветам)
Капелька: Ой,…что это с ними? Они пить хотят.
Воспитатель: Вот и мы испугались, увидев их такими. Ребята, давайте покажем капельке, как мы испугались. Что же нам надо сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.
Воспитатель: Цветам грустно, и нам тоже. Давайте покажем, как это грустить.
(Воспитатель показывает картинки с изображением грустных лиц детей)
Капелька: Я вам помогу. Я избавлю ваши цветы и вас от грусти, у меня есть волшебная лейка. Вам интересно, что у меня в лейке?
Дети: Конечно, нам интересно. Очень.
В лейке вода.
Воспитатель: (поливая цветы) А что делают растения с водичкой7
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пьет водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Для чего ещё нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться.
Воспитатель: Давайте покажем Капельке, как мы это делаем.
Потешка и пальчиковая гимнастика:
В руки мыло мы возьмем,
И водичку позовем,
Моем руки чисто, чисто,
Моем руки быстро, быстро,
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Дети вместе с воспитателем подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду сначала в одном тазу, потом в другом.
Воспитатель: Что в тазике?
Дети: Вода
Воспитатель: Какая вода? Холодная и нам становится зябко и грустно, как зимой, когда на улице холодно.
Воспитатель: А в этом? Теплая, приятная. Вызывает у нас радость.
Давайте, покажем Капельке, как мы играем с теплой водой.
Подвижная игра «Стираем платочки»
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки. Дети повторяют движения: стирают платочки, полощут и встряхивают.
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима. Солнышка нет, и поэтому нам становится грустно. Но, зимой, Капелька, бывает снегопад. Для того, чтобы его устроить нам нужна твоя помощь. Добавь в каждую краску воды по капельке, чтобы наши дети смогли нарисовать красивые белые снежинки, и всем стало радостно.
(Капелька добавляет воду в краску на тарелках, и дети рисуют на ватмане снегопад, пальчиками)
Капелька: Молодцы, дети. Я очень рада, что вы все обо мне знаете, и подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки)
Предлагает детям поиграть, погрузив игрушки в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-92127-1584209738.jpg)
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212705-1361908203.jpg)
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212705-1361908203.jpg)
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-298481-1380916541.jpg)
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-274959-1493457736.jpg)
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-276720-1375175232.jpg)
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...