Планета Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нечаева Вера Алексеевна

 

Занятие посвящено воспитанию бережного отношения к нашей планете, с детства любить природу, правильно с ней общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zemlya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планета Земля в опасности

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса: Северный и Южный.

На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля,  чистый воздух.

Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва,  воздух стали грязными.   Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

Воспитывать бережное отношение к нашей планете, с детства любить природу, правильно с ней общаться.

Развивающая среда: глобус, плакат СОС, флажки СОС, грамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух»,  «Капли дождя» Э.Марикони.

Содержание

Звучит запись музыки Эрио Марикони «Капли дождя».

Воспитатель. Читаю стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом – земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут -  речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса и горы и моря – все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель. Давайте вместе с вами посмотрим  на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара? (глобус)

Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего,  на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика – Антарктида и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать.

Потом на шаре показать. (Дети находят полюса и называют их)

Воспитатель.  А теперь вопрос  такой: так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети. Потому что большую часть Земли покрывает вода.

Воспитатель. 

Из недр Земли забил родник, ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи. Вперед бегут, и вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь, а прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот, все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам необозримый океан!

И он омоет шар земной водою чистой, голубой.

Может быть,  вы знаете, как называются моря и океаны? (ответы детей)

Земля – это не только вода. Но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Вместе с детьми рассматриваем материки:  Америку, Африку, Австралию, Европу, Азию, Антарктиду.

Вопросы к детям:

  1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?
  2. Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?
  3. А где же на земном  шаре живем мы с вами?
  4. Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город? Как называется наш город?  
  5. Как называется наша страна?
  6. Как называется главный город России? (показываю города на глобусе и отмечаю их флажком)

Воспитатель. 

 Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

Ну, а теперь о самом  важном: взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с  каждым днем, а воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой, теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит больные точки на планете!

Наша планета Земля  в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров  во время аварий проливается  в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди,  гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы)

Я вам скажу: СОС (показываю плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, нужно научить любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются  люди – экологи. Вы хотите стать экологами? Я сейчас вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти (ставим значок СОС).

На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают,  как его спасти (ставим значок СОС)

Аутотренинг

Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку (запись Д.Лолей «Одинокий пастух»).

Ярко светит солнце.  Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы. Надо мной гордо кружатся птицы.

Мне хорошо и приятно.  Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

        Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра  скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок СОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...