"Развеселите царевну Несмеяну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razveselite_tsarevnu_nesmeyanu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей
Занятие в подготовительной к школе группы.
Тема: «Развеселите царевну Несмеяну»
1. Программное содержание:
1) учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
2) закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
3) продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов;
4) способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);
5) сплочение детского коллектива;
2. Материал и оборудование:
ковер, костюмы феи (шляпа, волшебная палочка, накидка), царевны (корона, платье), разрезная картинка с изображением радостной девочки, карточки с изображениями грустной, испуганной, веселой, злой девочек, корзина, мелкие игрушки (6-7 шт.), стул, 2 стола или парты, CD-диск с записью звуков живой природы, письмо, конверт.
3.Словарная работа: чувства, впечатление.
4.Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.
5. Ход занятия:
Психолог в роли феи встречает и приветствует детей. Спрашивает, готовы ли они снова отправиться в путешествие по волшебной Стране Чувств?
Дети приветствуют фею и соглашаются идти в путешествие.
1). Ритуал входа в сказку
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут по кабинету друг за другом, взявшись за руки и преодолевая различные препятствия: перепрыгивают через ямы (3 прыжка вперед), отгоняют комаров (хлопают в ладоши над головой), пролезают под упавшим деревом (идут, наклоняясь вперед). Те, кто справился с заданием раньше, помогают остальным.
2). Упражнение «Письмо»
Фея предлагает детям отдохнуть на поляне. Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?
3). Упражнение «Собери фотографию»
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: кто изображен на картинке? Что делает девочка? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идете в гости, когда вас хвалят?
Дети приводят примеры из личного опыта и изображают радость при помощи мимики и жестов. Если они затрудняются, то фея приводит свои примеры и хвалит детей за старание.
4). Упражнение «Найди грустную девочку»
Фея предлагает детям выбрать из нескольких карточек ту, на которой царевна дружит с Грустью. Затем задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить?
Дети приводят примеры, изображают грусть. В случае затруднения фея приводит свои примеры, помогает им. Выделяет тех детей, у которых получается лучше, чем у остальных.
5). Игра «Развеселим царевну»
Выходит ввоспитатель, переодетый в костюм царевны. Она сидит и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.). Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь. Повторить 3 раза.
Фея благодарит всех за помощь и предлагает вернуться обратно в кабинет.
6). Ритуал выхода из сказки
Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа.
7). Упражнение «Мои впечатления»
Все сидят на ковре. Фея просит детей сказать, понравилось ли им занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? Хотят ли они еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца?
Занятие окончено.
Используемая методическая литература:
1.«Сказка о тебе и других» (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей») Под общей ред. А.А. Михеевой, - М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2005 – 125 с.
2.Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: «Генезис», 1999 – 198 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...
План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
В представленном плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...
Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”
Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....
Сценарий утренника к 8 марта «Как царевну Несмеяну развеселили» для старшей группы
Сценарий утренника к 8 марта «Как царевну Несмеяну развеселили» для старшей группы...
Сценарий праздника 1 апреля «Развесели Царевну Несмеяну»
ЦельСоздать атмосферу праздника.ЗадачиДоставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в се...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Как развеселить Царевну Несмеяну? Звуки н, н\'. Буква Н."
Цель: формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н']....
Сценарий праздника к 8 марта « Как Царевну-Несмеяну развеселили» Подготовительная группа
Утренник к 8 марта « Как Царевну-Несмеяну развеселили» ...