"Развеселите царевну Несмеяну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Зубайрова Лилия Ростамовна

Коспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_razveselite_tsarevnu_nesmeyanu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей

Занятие в подготовительной к школе группы.

Тема: «Развеселите царевну  Несмеяну»

1. Программное содержание:

1) учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;

2) закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;

3) продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов;

4) способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);

5) сплочение детского коллектива;

2. Материал и  оборудование:  

 ковер, костюмы феи (шляпа, волшебная палочка, накидка), царевны (корона, платье), разрезная картинка с изображением радостной девочки, карточки с изображениями грустной, испуганной, веселой, злой девочек, корзина, мелкие игрушки (6-7 шт.), стул, 2 стола или парты, CD-диск с записью звуков живой природы, письмо, конверт.

3.Словарная работа: чувства, впечатление.

4.Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

5. Ход занятия:

 Психолог в роли феи встречает и приветствует детей. Спрашивает, готовы ли они снова отправиться в путешествие по волшебной Стране Чувств?

Дети приветствуют фею и соглашаются идти в путешествие.

  1). Ритуал входа в сказку

Звучит запись «Голоса леса». Дети идут по кабинету друг за другом, взявшись за руки и преодолевая различные препятствия: перепрыгивают через ямы (3 прыжка вперед), отгоняют комаров (хлопают в ладоши над головой), пролезают под упавшим деревом (идут, наклоняясь вперед). Те, кто справился с заданием раньше, помогают остальным.

  2). Упражнение «Письмо»

Фея предлагает детям отдохнуть на поляне. Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.

  Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?

  3). Упражнение «Собери фотографию»

Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: кто изображен на картинке? Что делает девочка? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идете в гости, когда вас хвалят?

 Дети приводят примеры из личного опыта и изображают радость при помощи мимики и жестов. Если они затрудняются, то фея приводит свои примеры и хвалит детей за старание.

  4). Упражнение «Найди грустную девочку»

Фея предлагает детям выбрать из нескольких карточек ту, на которой царевна дружит с Грустью. Затем задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить?

  Дети приводят примеры, изображают грусть. В случае затруднения фея приводит свои примеры, помогает им. Выделяет тех детей, у которых получается лучше, чем у остальных.

  5). Игра «Развеселим царевну»

Выходит ввоспитатель, переодетый в костюм царевны. Она сидит и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.). Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь. Повторить 3 раза.

Фея благодарит всех за помощь и предлагает вернуться обратно в кабинет.

  6). Ритуал выхода из сказки

Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа.

  7). Упражнение «Мои впечатления»

Все сидят на ковре. Фея просит детей сказать, понравилось ли им занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? Хотят ли они еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца?

Занятие окончено.

Используемая методическая литература:  

 1.«Сказка о тебе и других» (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей») Под общей ред. А.А. Михеевой, - М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2005 – 125 с.

2.Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: «Генезис», 1999 – 198 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”

Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....

Сценарий утренника к 8 марта «Как царевну Несмеяну развеселили» для старшей группы

Сценарий утренника к 8 марта «Как царевну Несмеяну развеселили» для старшей группы...

Сценарий праздника 1 апреля «Развесели Царевну Несмеяну»

ЦельСоздать атмосферу праздника.ЗадачиДоставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в се...

Сценарий праздника к 8 марта « Как Царевну-Несмеяну развеселили» Подготовительная группа

         Утренник к 8 марта  « Как Царевну-Несмеяну развеселили»    ...