Конспект занятия . Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
- продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
- добиваться согласованности своих действий;
- развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
- обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский квадрат;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_zimniy_les.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Программное содержание:
- Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
- продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
- добиваться согласованности своих действий;
- развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
- обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский квадрат;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.
Оборудование: бумага 10х10, цветная бумага, клей карандаш, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю совершить прогулку по зимнему лесу (музыкальное сопровождение).
Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».
Мне очень приятно путешествовать с вами. Я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вам очень нравится гулять по лесу. В лесу можно увидеть много интересного. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдёте в лесу отгадку.
В шубе летом,
А зимой раздетый (лес).
Давайте возьмём снежинки в руки и поиграем с ними.
Мы снежинки разные сами рисовали,
А теперь снежинками сами полетаем.
Влево полетели (покружились),
Вправо полетели (покружились),
И на землю тихо, падали ложились.
Вот и упали снежинки на землю. Но что это, посмотрите, здесь, чьи - то следы?
Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они ведут.
(Дети проходят за ёлочку и встречают лису).
Какая лиса? Какая у лисы шубка? Как вы думаете, что у лисы самое красивое? А ктo расскажет стихотворение про лису? Какая она по характеру?
Эта лиса необычная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из бумаги). Дать детям потрогать фигурку лисы.
Посмотрите, что-то наша лиса совсем грустная. А грустная она потому, что всё лето лиса учила медвежат и ежат в лесной школе.
- Ребята, а какая профессия была у лисы пока к ней ходили в школу медвежата и ежата? (ответы детей).
- Правильно, она была учительница.
- Ребята, а вы знаете ктo такой - учитель? Кто расскажет нам про учителя?
Но настала зима и медвежата и ежата не пришли в школу. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно зверята ушли в спячку или можно сказать в зимний сон.
Ребята, а давайте нашей лисе сделаем лесную школу из зверей, которые не спят зимой. А какие звери не впадают в зимнюю спячку? (Ответы детей). Правильно, но сегодня я вам предлагаю сделать нашей лисичке для лесной школы, лисят. В этом нам поможет цветная бумага и ваши замечательные руки. А наша лиса посидит на пенёчке и терпеливо подождёт своих учеников.
- В: С чего начнём работу?
- Д: внимательно слушать.
- В: что вам кажется самым важным в работе?
- Д: аккуратность, точность, правильность.
- В: я вам покажу, как сделать такую лисичку, а вы будете на столе делать её вместе со мной, но без бумаги пока.
Для выполнения работы нам потребуется плоский квадрат (показывает схему выполнения). Из квадрата складываем базовую форму - повторить «базовую форму» – треугольник (показывает схему выполнения).
Подогните нижний угол к верхнему, покажи Даниил, где у тебя нижний угол, а у Маруси, где? Разгладьте линию сгиба (показывает схему выполнения).
Подогните верхние углы к левому (где у Дениса, верхний угол, а у Юли?) (показывает схему выполнения).
Загибаем справа налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, которой будет мордочкой (спросить у детей), (показывает схему выполнения ).
Ну вот, практически и всё, осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глазки и нос. И ваша лиса готова.
Попробуйте сделать таких лисичек сами. Помощники – схемы выполнения на мольберте.
Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу на своём oтдельнoм листе.
Работа закончена. Пойдёмте, покажем лисе – учительнице её новых учеников – лисят. (Дети становятся вокруг лисы).
Лиса спрашивает, как вы смогли сделать таких красивых лисят? Мы их делали аккуратно, сгибали, разглаживали. Из чего у нас получилась лиса – из квадрата. Какие слова нам помогли сделать лису (базовая форма, схемы, плоский квадрат). Вот видите, из плоского квадрата у вас получились замечательные, объёмные лисички.
Лиса: Благодарю за вашу хорошую работу .
Ну что ж ребята занятие окончено, но, чтобы лисичка познакомилась поближе со своими учениками, мы все вместе пойдём и наведем пoрядoк на нашем рабoчем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.
Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.Способствуем углублени...
Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».
Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».
Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам ИКТ – технологий....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...