Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галковская Галина Михайловна

Открытое занятие для молодых специалистов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_medved.docx183.89 КБ
Файл samoonaliz_po_lepke.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь»

Образовательная область – художественно-эстетическая

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты.

Задачи: 

Образовательные:

  • Развивать творческие способности в лепке;
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей;
  • Учить передавать форму частей игрушки: овальную (туловище) круглой (лапы, хвост, голова, уши).

 Развивающие:

  • Развивать самостоятельность;
  • Развитие словесно – логического мышления (упражнение «Загадка»);
  • Развитие мелкой моторики (Пальчиковая гимнастика «Мишка»);

Воспитательные:

  • Воспитывать  любовь к миру животных;
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к лепке;
  • Продолжать воспитывать умения работать и играть в коллективе.

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки, изображения медведя; игрушка «Медведь».

Орг.  момент

Ход занятия

Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь (дети стоят на ковре)

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь по приветствуем друг друга, передавая мяч «Здравствуй, Дима».

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. вы узнаете, отгадав загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь. Стук в дверь, мишка приходит, поздоровайтесь, он хочет узнать, что вы знаете о медведях. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей)

слайд медведи картинка

Вывод: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки.

- А почему медведя иногда называют косолапым?

(Ответы детей).

Воспитатель: все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит мишку косолапого) .

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята умеют лепить медвежат. Они хотят тебе сделать друзей, чтобы тебе не скучно было в берлоге.. (Проходят к столам и садятся на свои места).

Основной

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка? (Показ ИКТ)

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Прежде чем приступить, давайте выполним гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Нас позвали мишки в гости, (Ладони на щеках, качаем головой)

 Пошли мы по дорожке. (Пальцы рук шагают по столу)

Топ – топ, топ – топ, (Ладони хлопают по столу)

Прыг – прыг, прыг – прыг, (Кулачки стучат по столу)

Видимо дерево высокое, (Наставляют кулачки друг на друга)

Видимо озеро глубокое, (Волнообразные движения кистями)

Топ – топ, топ – топ,

Прыг – прыг, прыг – прыг.

Начинают лепить, воспитатель комментирует

Звучит музыка тихо фоном

На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые.

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: Берем самую большую часть и лепим туловище (овал)

- А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: - Берем еще одну небольшую часть и скатываем шар – голова медведя

Вот у нас будет туловище и голова, что нам надо с ними сделать?

Дети: Соединить.

Воспитатель: Правильно! Соединяем туловище с головой. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у нас получились. Теперь медвежонку не скучно будет в берлоге. И он вас за такой подарок благодарит и вам на память дарит вот такие раскраски

Рефлексия занятия. Что мы делали на занятии?  Что было трудно выполнить на занятии? Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!

https://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/mishka-s-bantikom-mishka-plush-01.gif



Предварительный просмотр:

Тема занятия «Медвежонок»

Образовательная область – художественно-эстетическая

Цель: Научить лепить из пластилина фигурку медвежонка из отдельных частей.

 В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

  • учить планировать свою работу – отбирать  нужное  количество материала, определять способ лепки;
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей;
  • Учить передавать форму частей: овальную (туловище) круглой (лапы, хвост, голова, уши).

 Развивающие:

  • Развивать самостоятельность;
  • Развитие мелкой моторики;
  • развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес  к  познанию  особенностей  внешнего  вида  животного
  • воспитывать интерес к лепке;
  • Продолжать воспитывать умения работать и играть в коллективе.

План проведения:

  1. Организационный момент (пришел в гости мишка)
  2. Физкультминутка;
  3. Основная часть:
  • Из каких частей состоит медведь
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Лепка;
  1. Рефлексия. Раскраска

В вводной части НОД мною было проведено приветствие и использование художественного слова. Это подняло детям настроение и помогло нацелить их на предстоящую деятельность. Чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент и мотивационный элемент (к детям пришел Мишка и спросил, что дети знают о медведях – проблемная ситуация). Благодаря использованию игровых технологий, я решала, ненавязчиво для детей, задачи таких образовательных областей как: «Познание», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные:

рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные:

- рассматривание схемы

Практические:

- Решение проблемной ситуации

- пальчиковая гимнастика

- Физическая минутка

- Моделирование медвежонка

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

На заключительном этапе я провела рефлексию: предложила детям вспомнить что мы делали на занятии? Кто к нам в гости приходил? Что было легко ? сложно? Это мне помогло для себя уточнить, что дети усвоили из данной деятельности, а где остались пробелы, над которыми предстоит поработать в индивидуальной работе.

Планируемые результаты: умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач, имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

На мой взгляд, дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Старалась быть для детей партнером, помощником. Разнообразие игровых приемов (сюрпризный момент, физминутка, пальчиковая игра, использование ИКТ) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»

Формирует  интерес к работе с пластилиномРазвивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, же...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

конспект  можно использовать для занятий по художественному творчеству (лепка)...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.

Конспект  НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.Воспитатель Доронина Т.В.Тема: «Наш любимый светофор»Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его ...