"Необыкновенное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ленинг Ольга Анатольевна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по формированию  элементарных экологических представлений  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной
Задачи.
Образовательные: 
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, выделять признаки весны, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, о правилах поведения в лесу, продолжать ориентироваться в окружающем мире, отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе,  формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения, формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление, внимание, фантазию, воображение и восприятие, мелкую моторику, развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, воспитывать культуру поведения в процессе работы, развивать умение заботиться о своем здоровье, и потребность быть здоровым.

Материалы и оборудование: Карта, куст, два конверта с заданиями, два листа бумаги (зеленый и белый), пень с картинками насекомых, разрезная бабочка, волшебный сундучок, корзина, краски акварельные, кисти, листы для рисования, непроливайки, салфетки для промакивания кистей, обручи, спортивная дорожка, канат, голос Лесовичка (аудиозапись), запись весенней капели, волшебная музыка(аудиозапись), проектор, слайды.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей .Давайте поздороваемся с ними .

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:        Ребята, подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.    

                                                     1.Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель:      - Молодцы,  вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель:     – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель:      Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети:                  О весне.

Воспитатель:      Почему ты, Полина,  так думаешь?

Дети:                  Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель:         Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Утром я получила письмо, но оно не совсем обычное, оно – звуковое. Послушайте!

-Здравствуйте, ребята. Я Старичок - Лесовичок. Слышал, что вы очень добрые, умные и любознательные! Случилась беда – Зима ушла и забрала все краски  с моей волшебной  палитры  и мне нечем раскрашивать растения в моем лесу. Помогите мне их вернуть. А чтобы помочь вам я оставил подсказки.

Воспитатель:      Ребята, поможем Лесовичку? Чтобы найти краски, мы отправимся в волшебный  лес. Хотите там побывать?

Но для этого надо вспомнить правила поведения в лесу.

Посмотрите на экране картинки. Расскажите, что можно делать в лесу,  а что нельзя.

Слайды.№2-№9,    Слайд №10-заставка

Молодцы, вы отлично знаете  правила, теперь можно отправляться в дорогу. Чтобы попасть в сказочный лес, я  произнесу волшебные слова.
    В Волшебный лес попасть легко,      
    Не надо ехать далеко.
    Закрой глаза и сделай шаг,
    Теперь в ладоши хлопнем так:
    Один хлопок, ещё хлопок - открой глаза.
    Теперь на месте покружись,
    В лесу волшебном очутись.

Волшебная музыка

Ребята, вот мы и попали в лес. Лес Волшебный, но мы можем заблудиться. Как вы думаете, что нам поможет? (Карта)

Воспитатель:   Правильно, вот карта Волшебного леса, она нам подскажет, куда идти. Посмотрите, что вы видите на карте?  (…………)

На кусте  висит конверт. Думаю, что это для нас. Давайте посмотрим, что в нем.

«Добро пожаловать в  сказочный лес! Чтобы получить краску одного цвета вам нужно правильно ответить на вопросы »

•Почему весной снег тает?

•Почему весной становиться теплее?

•Откуда весной так много воды?

•Весной день длиннее, а ночь?

•Зимой небо серое, а весной?

•Кто приносит весну на крыльях?

•Назовите весенние месяцы.

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Слайд№11    музыка

Воспитатель:    Посмотрите, на экране  появилась первая краска. Какого она цвета?               (Жёлтая)

Итак, желтая краска у нас есть. Давайте посмотрим, куда указывает нам карта и  отправляемся дальше!  

(звучит фонограмма «голоса птиц») 
Воспитатель:        - Что мы слышим?  ( пение птиц )
- Как вы думаете, о чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Как называются птицы, которые, которые остаются зимовать? (зимующие)

А которые улетают в теплые края? (перелетные) А почему они улетают на юг? (холодно, нет корма)

Ребята, какой непорядок творится в лесу! Как вы думаете,  что здесь не так?      

(Перепутались птицы зимующие и перелётные)

Воспитатель:   Правильно. На лист зеленого цвета нужно положить перелетных птиц, а на лист белого цвета - зимующих. Вы справились с этим заданием.

 

Музыка    Слайд №12

 Воспитатель: Посмотрите, какая краска появилась на экране.   (Красная)

Воспитатель:      - Продолжаем наш путь. Что вы видите на карте? (Пень)

Итак, идем к пню! Смотрите, и здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

«Помогите нам выйти из зимней спячки!» Ничего не пойму. Давайте разберемся вместе.

(на пне картинки с насекомыми перевернуты.)

Загадки.

Не зверь, не птица, а в носу спица.

Кто его убьет - свою кровь прольет. (Комар)

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая...(пчела)

Стремительно несётся над землёй,
Как вертолёт повиснет над водой.
Всё видят изумрудные глаза,
Когда не спит большая...(Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Ребята, соберите бабочку!

Музыка .(Дети собирают разрезную картинку)

Почуяв тепло, выползают на пенек  букашки, жуки, муравьи, просыпаются  пчелы и бабочки. С цветка на цветок прыгают кузнечики.

Одним словом – это кто? (НАСЕКОМЫЕ.)  

Назовите общие признаки всех насекомых. (6 лапок, тело из 3 частей: голова, грудь, брюшко;  прячутся зимой, есть крылья, глаза состоят из множества маленьких глазков)

Музыка       Слайд № 13

Воспитатель:       Вы правильно справились с заданием, за это мы получаем синюю краску. Воспитатель:       Вот какие вы сообразительные и умные, выполнили задание верно!  Только на этом наш путь закончился. Что делать дальше, куда идти-на карте нет подсказки. У нас всего три цвета.

Звучит музыка, появляется Лесовичок.

Лесовичок:      Здравствуйте, ребята! Я Старичок -  Лесовичок, это я отправил вам звуковое письмо. Спасибо, что вы согласились мне помочь.

Воспитатель:      Мы  с ребятами рады прийти на помощь тебе, Лесовичок, и Волшебному лесу, но смогли найти всего три цвета.

Лесовичок:      Вы нашли самые важные цвета!  За это я дарю вам белую краску, в моем лесу ее очень много!

Музыка        Слайд14

Лесовичок: А вот  вам  и последняя подсказка!

Слайд 15

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,

Голубой и синий. Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!   

Воспитатель:     Ребята, кажется, я догадалась. Нам нужны 7 цветов радуги, а есть всего четыре. В подсказке говорится, что первый цвет какой? (Красный) Потом идет оранжевый, как его получить? (Смешать красный и желтый цвета)

Воспитатель:     Правильно! За оранжевым идет желтый цвет-он у нас есть! За желтым - зеленый. Как получить зеленую краску? (Смешать желтую и синюю)

Воспитатель:     Правильно! Следующий - голубой. Что смешаем? (белую и синюю краску.)  

Воспитатель:    После голубого у радуги синий цвет, его мы тоже получили! И самый последний  фиолетовый. Кто знает, какие краски нужно смешать? (Красную и синюю)

Звучит волшебная музыка. Под экраном появляется сундучок.

Воспитатель:      Ребята, мы справились со всеми заданиями верно! Посмотрите,  какой  сундучок. Давайте откроем его! (открывают, там краски).

 

Воспитатель:      Ребята, давайте нарисуем радугу нашему другу Лесовичку! Но сначала разомнем наши пальчики.              Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые-пешком.

Пятый пальчик побежал

И в конце пути упал!

Под музыку  дети рисуют радугу.

  Воспитатель:      Старичок - Лесовичок,  вот тебе краски. Теперь ты раскрасишь  в яркие цвета  свой  Волшебный лес.

Лесовичок:         Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справился. Мне хочется отблагодарить вас и подарить подарок! (Разноцветные конфеты) До свидания!

Воспитатель:     Ребята, нам пора возвращаться. Вставайте в круг, закрывайте глазки, возвращаемся из сказки!

Раз, два, три, повернись

В саду детском очутись!

Волшебная музыка  Слайд № 16

Воспитатель:       Вот  мы вернулись в наш сад. Скажите, где мы побывали?

Кому помогли? Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Мы совершили добрый поступок? А сейчас я предлагаю вернуться в группу, чтобы продолжать совершать наши добрые дела!

Итоговое занятие по формированию   элементарных экологических представлений  детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие»

Воспитатель: Ленинг О.А.

г.Алейск,  2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

"Необыкновенное путешествие в Африку"

Цели: Закрепить у детей навыки спортивных способов плавания с элементами синхронных движений. Задачи: Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, его гарм...

Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....

Праздник "Необыкновенное путешествие"

Сценарий оздоровительного праздника в коррекционной группе ОДА (Дети совместно с родителями)...

Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"

В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию  с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....

Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...