Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - оздоровительный праздник
«Необыкновенное путешествие»
(дети 6-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата)
ЦЕЛЬ:
Осуществление преемственности между детским садом и семьёй по познавательному и физическому воспитанию.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о временах года.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
4.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость.
5.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, гордость за своих родителей.
Участники: Дети коррекционной группы (6-7лет), родители, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Оборудование: картины из серии «Времена года», запись музыки П.И. Чайковского « Времена года», пластмассовые шарики, обручи, гимнастические палки, канат, картинки – овощи, фрукты, игрушки , ягоды , цветы, степы, шапка, шарф, «лыжи», флажки, бруски, белая бумага, фломастеры.
Ход праздника.
В зал входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Это ваши мамы и папы. Они хотят принять участие в нашем празднике, но сначала я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: «Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости». И вы, ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем.
(Дети здороваются)
Инструктор: А сейчас мы все вместе поприветствуем солнце, небо и всю нашу планету Земля.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, вся моя Земля.
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово «Здравствуйте».
( Дети и родители садятся на стульчики)
Звучит запись музыки П. И. Чайковского « Времена года».
Воспитатель: Ребята, послушайте, звучит какая-то музыка. И она мне, очень знакома. А вы слышите? А как называется это произведение?
Дети: «Времена года» Пётра Ильича Чайковского.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Берите за руку своих родителей, и мы отправимся в путь.
Инструктор: Всем людям – взрослым, пожилым,
Ребятам без сомнения,
Чтоб долго жить, активным быть,
необходимы упражнения.
Начнём с ходьбы
Инструктор:
Вверх руки подняли повыше,
Идём на носочках и тянемся выше.
(ходьба на носочках, руки вверх)
Руки за голову прячем ребятки
Сейчас мы шагать будем только на пятках.
(ходьба на пятках, руки на поясе)
Руки на пояс!
Нет!- скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полу приседе.
(ходьба в полу приседе, руки на поясе)
Ладошки, друзья,
На колени положим
Мы в полном приседе
Идём друг за другом.
(ходьба в полном приседе, руки на коленях)
А теперь берём уроки,
Будем делать мы подскоки.
(Подскоки)
Не прост бывает для ребят
Бег с захлёстом голеней назад.
(бег с захлёстом голеней назад)
И, конечно, ждёт успех тех,
Кто просто любит бег.
(обычный бег)
Приложили мы старанье,
Быть спортсменом – это дар.
Восстановим –ка дыханье
Упражненьем «Надуем шар».
Упражнение на дыхание « Надуй шар»
Воспитатель: А что это такое лежит у нас тут? Книга, да не простая, а волшебная. Давайте заглянем в неё. Откроем первую страницу.
Рассматривание картины «Зима»
Какое время года изображено на картине?- Зима
Почему вы так думаете? (ответы детей)
А чем любят ребята заниматься зимой? (ответы детей)
Инструктор: Давайте, вспомним, как мы зимой лепили из снега снеговика, а родители нам помогут.
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз – рука, два - рука.
(вытянуть вперёд одну руку, потом – другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три - четыре, три – четыре,
(погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
(кулачками растереть крылья носа)
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим.
( В. Степанов)
Ритмическая игра « Метелица». Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке» из цикла « Времена года».
Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную
Снег по полю стелется. выполняют плавные движения
руками
То кружится, вертится, свободно кружатся, приседают .
То заметелится.
Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с ладошки».
Дети и родители проходят на стульчики.
Воспитатель:
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф.Тютчев)
Звучит фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».
Перелистываем страницу волшебной книги.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи;
Дружно гонят по дорогам
Говорливые лучи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг,
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомнить и назвать их. (Ответы детей)
Воспитатель: Весна - очень важное время года. Кипит работа в саду, в огороде. Ведь не зря говорят: «Что посеешь – то и пожнёшь»
Инструктор: Хотите посадить картофель на нашем огороде?
Игра для профилактики плоскостопия «Кто быстрее посадит картофель?»
(Играют дети и родители. Пальцами ног берут пластмассовые шарики и кладут их в обруч, «огород»)
Инструктор: Молодцы! Быстро картошку посадили. Ну, сделал дело, гуляй смело.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
(Дети и родители встают в круг, выполняют движения по показу инструктора)
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.
Комплекс «Загадки»
Перед выполнением каждого упражнения воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
1 « Солнце»
«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит».
И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
2 «Туча»
« По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось- и она расплакалась».
И.п. то же. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3 «Молния»
« Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, не царица, ни красная девица».
И.п. то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
4 «Дождь»
« Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт, И никуда я не иду, покуда он идёт»
И.п. сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
5 «Радуга»
«Крашеное коромысло над рекою повисло».
И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Воспитатель: Ребята, вспомните все отгадки и скажите, когда это бывает?
Дети: Летом.
Перелистывается страница в книге.
Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали, да ещё и нарисовали. А сейчас игра у нас.
Эстафета «Не расплескай воду»
(команда детей и команда родителей. Ходьба по канату с гимнастической палкой на плечах)
Эстафета «Крокодильчики»
(родитель держит ребёнка за ноги, а ребёнок двигается вперёд на руках)
(родители и дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель открывает последнюю страницу книги. Звучит фонограмма «Времена года» Чайковского
Воспитатель: Да это осень. Назовите осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Какой период осени называют «золотая осень»? (Раннюю осень называют «золотой». Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.)
Инструктор: Осень - пора собирать урожай. Созрели овощи и фрукты.
Хороводная игра «Здравствуй осень» для детей и родителей.
Эстафета «Собираем урожай»
( дети собирают овощи, родители –фрукты)
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
(дети и родители)
1,2,3,4,5-будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберём.
Маме осенний
Букет отнесём.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)
Воспитатель: Ну вот, наше необыкновенное путешествие по временам года подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Мы надеемся, что это путешествие надолго запомнится вам, а ваши семейные узы станут ещё крепче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по музыкально-художественному развитию для детей с нарушениями речи"Путешествие в сказку"
Занятие по музыкально-художественному воспитанию детей с нарушениями речи "Путешествие в сказку" ЗАДАЧИ:· Учить узнавать знакомое произведение по п...
Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".
Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»Слова ведуще...
Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....
Конспект НОД для детей с нарушением зрения "Путешествие в лес"
Конспект разработан для детей с нарушением зрения...
сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"
сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"...
Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"
Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...