Конспект НОД "Путешествие утенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно актуальна организация основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирование. Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие утенка". | 939.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Светлячок» комбинированного вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: « Путешествие утенка».
Составила:
Синкина Наталья Александровна
Осинниковский городской округ
2015 год
Цели и задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, магнит, песок, вода, «виноградинка – рыбка»).
- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
- Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Материалы и оборудование:
- Сюрпризный момент – утенок ( мягкая игрушка ).
- Маленький зонтик для утенка.
- Большой таз с водой, изображающий пруд за забором птичьего двора.
- Сказочные разноцветные цветочки из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребенка.
- Газированная вода в пластиковой бутылке.
- Пластиковые стаканчики и виноградинки на каждого ребенка.
- Влажные салфетки для вытирания рук при необходимости.
- Сухой песок в одноразовых пластиковых тарелках на каждого ребенка.
- Пластиковая бутылка с водой для смачивания песка.
- Следы лапок утенка на отдельной тарелочке для отпечатков на мокром песке на каждого ребенка.
- Красивые бабочки и стрекозы на магнитах на каждого ребенка.
- Магнитный луг с яркими цветами.
- Магниты, листочки цветного картона на каждого ребенка.
- Деревянная поверхность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводить различные опыты и делать выводы, как настоящие ученые. Я знаю, что вы все любите сказки. Я тоже очень люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Давайте присядем на ковер и я расскажу вам сказку (дети и воспитатель присаживаются на ковер ). Сказка называется
«Путешествие утенка».
Сказка.
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утята. Жили они на птичьем дворе. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему очень захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже взошло и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. |
Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим, как распускаются цветы.
Ребята, возьмите, пожалуйста, все по одному цветочку. Посмотрите, какие они красивые, сказочные, разноцветные. У цветочков лепестки скручены к центру, они спят. Опустите все цветочки в воду. На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. ( дети опускают цветочки в воду и наблюдают). Как вы думаете, почему это происходит? |
Дети: потому что они проснулись; они намокли.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Продолжение сказки:
Потом утенок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Давайте посмотрим, что же это за рыбки.
Воспитатель: Итак, дети перед вами стаканчики с водой и рыбки. Поместим «рыбку» в стакан с газированной водой и посмотрим, что с ней произойдет.(дети опускают рыбку в стакан с водой и наблюдают).Что же произошло? |
Дети: Рыбка опустилась на дно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что она тяжелая.
Воспитатель: Правильно, рыбка тяжелее воды и опускается на дно. Но посмотрите, на нее тут же садятся пузырьки газа, которые похожи на воздушные шарики. Их будет очень много и « рыбка» опять всплывет. На поверхности все пузырьки лопнут и «рыбка» снова опустится на дно. На дне она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться до тех пор, пока не выйдут все пузырьки газа. |
Но тут подул сильный ветер, на небе появились тучи и пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под зонтиком.
Воспитатель: Ребята, давайте пока идет дождь, мы с вами немножко отдохнем. Пройдите, пожалуйста вперед, и встаньте посвободнее.
Физминутка:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом ,бегом. ( бег на месте).
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. (Развести руки в стороны и сомкнуть их над головой полукругом).
Воспитатель: Дети, дождь закончился, выглянуло солнышко. Утенок пошел дальше. Тут он увидел, что идя по песку, после него остаются следы и не понял почему? Давайте же поможем утенку, понять, почему остаются следы. Подойдите к столу и посмотрите, перед вами песок, а рядом на тарелочке пластилиновые лапочки утенка. Потрогайте песок руками и скажите, какой он? (дети трогают руками песок и определяют его свойства). |
Дети: Песок сухой, он сыпется.
Воспитатель: Правильно, сухой песок сыпется, из него ничего нельзя сделать. А ведь наш утенок на песке увидел следы и не понял почему они после него остаются. Как вы думаете почему остались следы утенка на песке?
Дети: Потому что песок был мокрым.
Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение. Сейчас мы с вами смочим песок водой, сделаем отпечатки следов утенка и проверим, остаются ли следы на мокром песке.( воспитатель смачивает песок водой, а дети берут в руки лапки утенка и оставляют следы на песке) |
Воспитатель: Ну, как, ребята, получились следы?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему же они получились?
Дети: Потому что песок мокрый.
Воспитатель: Правильно, мокрый песок может принимать любую нужную форму пока не высохнет, но его нельзя сыпать. как сухой песок. А еще с песком нужно обращаться очень осторожно, следить, чтобы он не попал вам в глазки.
Пошел утенок дальше. Шел, шел и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К цветам подлетали бабочки и стрекозы. Их становилось все больше и больше. Утенку стало любопытно, почему насекомые летят на цветы?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек и стрекоз, полетим на этот прекрасный луг и узнаем, что же там происходит? Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите в руки любую бабочку или стрекозу и подготовьтесь к полету. |
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Наши бабочки и стрекозы отдыхают. Как вы думаете, почему насекомых так манят цветы?
Дети: Запах, нектар.
Воспитатель: Правильно, дети их притягивает благоухающий запах цветов. И они могут присесть на них и отдохнуть. А как вы думаете, почему наши бабочки и стрекозы держатся на цветах и не падают?
Дети: Они приклеились.
Воспитатель: А разве они липкие? Подумайте хорошенько.
Дети: На бабочках и стрекозах есть магнит.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, они магнитятся к цветам, так как на них есть магниты и луг наш тоже необычный – металлический, поэтому наши бабочки и стрекозы держатся на цветах и не падают. Давайте с вами присядем на коврик и немножко поэкспериментируем.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магнитику и попробуйте примагнитить его к ладошке (дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается).А теперь, дети, возьмите листочек картона и проделайте тоже самое что и с ладошкой.(дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что к бумаге магнит не магнитится).А теперь давайте проверим деревянную поверхность (дети проверяют).
Воспитатель: Итак, ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?
Дети: Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.
Продолжение сказки:
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Он очень многое узнал. Давайте вспомним, что же узнал утенок?
Вопросы: * Почему же распускаются цветочки? * Почему «рыбки» то опускались на дно, то появлялись на поверхности воды? * Почему остались следы на песке? * Почему насекомые летят на цветы? |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие исследователи. Спасибо вам за вашу интересную работу. Магнитики можно оставить себе на память. Давайте скажем нашим гостям до свидания.( дети говорят до свидания гостям и на этом образовательная деятельность по данной теме заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...
Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы "День рождения утенка"
Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия с описанием игрового материала. ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...