Проект «Посадка лука»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.41 МБ
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практический , познавательно исследовательский экологический проект «Посадка лука» Автор: Жаворонкова Елена Михайловна

Слайд 2

Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Выполнила: воспитатель старшей группы Жаворонкова Елена Михайловна Продолжительность : среднесрочный 2 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5 – 6 лет.

Слайд 3

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером , учитывающим детские интересы и инициативы . В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи , но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Актуальность

Слайд 4

Проблема Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цель: Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности Задачи проекта: 1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. 2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания. 4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике. 2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста. 3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Слайд 6

Предварительная работа Теоретическая часть проекта :

Слайд 7

Ход работы над проектом 1этап. Подготовительный . Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»

Слайд 8

Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»

Слайд 9

Сюжетно – ролевая игра « Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи »

Слайд 11

2 этап: Основной (Практический )

Слайд 12

Дежурство в уголке природы

Слайд 13

Наблюдение за ростом лука

Слайд 14

3 часть. Заключительный этап. Создание итоговой презентации .

Слайд 16

Срезать урожай и употребить его в пищу

Слайд 18

Список используемой литературы 1. Сказка Д. Родари « Чиполлино » 2. Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002 3. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр . И доп. М., «Просвещение», 1967. 4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001. 5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.



Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Посадка лука»

Вид проекта:

практический, познавательно-исследовательский

Выполнила:

воспитатель старшей группы Жаворонкова Елена Михайловна

Продолжительность: среднесрочный 2 месяца.

Участники проекта:

дети старшей группы,   родители, воспитатели.

Возраст детей:

 5 – 6 лет.

Актуальность

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Проблема

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  

Цель:

Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных  растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности

Задачи проекта:

1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных  растений.

2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их  выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом,  выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.         

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – заключительный

1 ЭТАП – подготовительный

Работа педагога

1.Составление плана мероприятий;

2.Подбор художественной литературы по теме;

3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации

Работа с детьми

1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2.Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»

3.Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»

4.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.

5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»

Работа с родителями

1.Беседа на тему «Витамины»

2.Привлечь родителей к оснащению проекта: семена лука, ящик, земля.

3.Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»

4.Беседа на тему: «Чем полезен лук»

2 ЭТАП - практический

1.Рассматривание и посадка семян

2.Дежурство в уголке природы

3.Наблюдение за ростом лука

3 ЭТАП – заключительный

Создание итоговой презентации.

Вместе с детьми срезать урожай и употребить его в пищу.

Все растения – живые существа, как и лук. Для их хорошего роста нужны хорошие условия – вода, тепло и свет.

Список используемой литературы

  1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»
  2. Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
  3. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
  4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
  5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Исследовательский проект «Посадка лука»

     Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом...

проект "Посадка лука"

Цель:Вызвать у детей интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.Программные задачи:1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольни...

Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа

Ребенок  является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста...

Краткосрочный проект "Посадка лука"

Проектная деятельность. Материал для воспитателей...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОСАДКА ЛУКА"

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Познакомить с внешним видом овоща лука и его характерными особенностями.Познакомить детей о росте лука,...

Экологический проект «Посадка лука»

Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта: с 4 по 29 марта 2019 годаФормы реализации проекта:·  совместная деятельность;·  практическая деятельность ...