Проект «Посадка лука»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.41 МБ |
ekologicheskiy_proekt.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Выполнила: воспитатель старшей группы Жаворонкова Елена Михайловна Продолжительность : среднесрочный 2 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5 – 6 лет.
Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером , учитывающим детские интересы и инициативы . В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи , но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Актуальность
Проблема Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цель: Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности Задачи проекта: 1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. 2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания. 4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты: 1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике. 2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста. 3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Предварительная работа Теоретическая часть проекта :
Ход работы над проектом 1этап. Подготовительный . Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»
Сюжетно – ролевая игра « Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи »
2 этап: Основной (Практический )
Дежурство в уголке природы
Наблюдение за ростом лука
3 часть. Заключительный этап. Создание итоговой презентации .
Срезать урожай и употребить его в пищу
Список используемой литературы 1. Сказка Д. Родари « Чиполлино » 2. Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002 3. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр . И доп. М., «Просвещение», 1967. 4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001. 5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Посадка лука»
Вид проекта:
практический, познавательно-исследовательский
Выполнила:
воспитатель старшей группы Жаворонкова Елена Михайловна
Продолжительность: среднесрочный 2 месяца.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей:
5 – 6 лет.
Актуальность
Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Проблема
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель:
Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи проекта:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – заключительный
1 ЭТАП – подготовительный
Работа педагога
1.Составление плана мероприятий;
2.Подбор художественной литературы по теме;
3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации
Работа с детьми
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2.Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
3.Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»
4.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.
5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»
Работа с родителями
1.Беседа на тему «Витамины»
2.Привлечь родителей к оснащению проекта: семена лука, ящик, земля.
3.Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»
4.Беседа на тему: «Чем полезен лук»
2 ЭТАП - практический
1.Рассматривание и посадка семян
2.Дежурство в уголке природы
3.Наблюдение за ростом лука
3 ЭТАП – заключительный
Создание итоговой презентации.
Вместе с детьми срезать урожай и употребить его в пищу.
Все растения – живые существа, как и лук. Для их хорошего роста нужны хорошие условия – вода, тепло и свет.
Список используемой литературы
- Сказка Д. Родари «Чиполлино»
- Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
- «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Исследовательский проект «Посадка лука»
Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом...
проект "Посадка лука"
Цель:Вызвать у детей интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.Программные задачи:1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольни...
Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста...
Краткосрочный проект "Посадка лука"
Проектная деятельность. Материал для воспитателей...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОСАДКА ЛУКА"
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Познакомить с внешним видом овоща лука и его характерными особенностями.Познакомить детей о росте лука,...
Экологический проект «Посадка лука»
Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта: с 4 по 29 марта 2019 годаФормы реализации проекта:· совместная деятельность;· практическая деятельность ...