Экологический проект «Посадка лука»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: с 4 по 29 марта 2019 года
Формы реализации проекта:
· совместная деятельность;
· практическая деятельность в природе;
· природоохранные акции;
· проведение экологических викторин;
В совместной деятельности широко используется:
блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа,
поисковая деятельность, игровые приёмы.
Компоненты экологического проекта:
· экологические знания и умения;
· экологическое мышление;
· ценностные ориентации;
· экологически оправданное поведение.
Форма проведения: экспериментирование опыта
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
Структура деятельности
Организационный момент:
В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука.
Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.
Посадка лука в банку с водой.
Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю.
Ход деятельности
- Дети, присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка
- Что она принесла?
- Правильно мешочек.
- Этот мешочек не простой, он чудесный.
- Давайте посмотрим, что там находится.
- Правильно лук.
- Скажите какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.
- В зеленом луке тоже много витаминов.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)
- Но лук можно посадить и в землю.
Игра «Расти, расти, лучок»
- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
- Вот в этом горшке находится земля.
- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)
- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.
- Вера, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).
- Вот такой лук вырастет у нас в группе.
- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе , она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Итог.
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.
- Куда мы сажали лук?
- Правильно, а баночку с водой, и в землю.
- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.ppt | 1.43 МБ |
proekt_ogorod1.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: с 4 по 29 марта 2019 года Формы реализации проекта: · совместная деятельность; · практическая деятельность в природе; · природоохранные акции; · проведение экологических викторин; В совместной деятельности широко используется: блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы. Компоненты экологического проекта: · экологические знания и умения; · экологическое мышление; · ценностные ориентации; · экологически оправданное поведение.
Предполагаемый результат: Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Посадка лука». Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Мой лучок», составление брошюр. Обогащение словаря детей. Создав сборник экологических сказок, театрализованных постановок. «Чиполино» Развитие предметно-развивающей среды. Форма проведения : экспериментирование опыта Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. ·
· Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие 2. Развивающие: Развивать речь, мышление, самостоятельность 3. Обучающие: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода. Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный: Изучение знаний детей о луке и роли для здоровья II этап. Основной:
I этап. Подготовительный: 4 марта 2019 года знакомство детей с презентацией «Добрые растения». Много прекрасного человеку дарит природа. Птицы, звезды, волны и узоры на морозном стекле – многие чудеса нас окружают повседневно. Но есть в живой природе создания, неразрывно связанные в человеческом создании с праздником. Это овощи.
Дети вместе с родителями изготавливали атрибуты для панорамной выставки
II этап. Основной: 5 марта 2019 года ребята сажали лук Представь, что где-то в глубине леса растет маленький цветок. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветер. Бывает, что на цветок прилетают бабочки —суетятся, дерутся... и улетают. Этот цветочек сказало по секрету, что ему очень хочется иметь друга — человека, лучше ребёнка, чем взрослого.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 марта 2019 года Игра путешествие: "Здравствуй! Кто ты лучок?" Заключительная часть: Дети, вам понравилось наше путешествие? Как называются растения, которые кладут в борщ? Назовите овощи, которые вы знаете. Почему нужно есть лук? Как называются растения которые помогают от болезней?
8 марта 2019 года Изготовление панорамы: «Добро пожаловать на наш огород» Из земли лучок вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт лучок – нежный и цветной!
11 марта 2019 года Родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании и тема нашего сегодняшнего собрания: « Мир вокруг нас». Для начала, я предлагаю вам закрыть глаза и расслабиться. Звучит мелодия(пение птиц) -Какие ощущения вызвали прослушанные звуки? -Какими несколькими словами можно назвать услышанное? (Звуки природы) -Да, конечно, это все наша с вами природа.
12 марта 2015 года Экологический рейд «Экскурсия в природу»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста
Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.Задачи: 2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.3. Закреплять знания детей о ...
Экологический проект "Посадка лука"
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Посодка лука"...
Экологический проект Посадка лука
Экологический проект Посадка лука...
Экологический проект "Посадка лука и картофеля"
Цели и задачи: Закрепить знания детей о строении луковицы, картофеля; об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка;Разв...
НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука»
воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»? (Отве...
- Мне нравится (1)