Краткосрочный проект "Посадка лука"
проект (младшая группа) на тему

Ольга Сергеевна Орапаева

Проектная деятельность. Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadka_luka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Выращивание лука»

Краткосрочный проект «Выращивание лука»

(вторая младшая группа)

Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельностиИсследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.

Длительность проекта: три недели (с 9 января по 30 января).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель:

создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.

Ожидаемый результат:

Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)

Работа над проектом с детьми:

-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- раскрашивание лука;

- загадывание загадок о луке.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;

-обсуждение темы проекта;

- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».

Этапы проекта:

Подготовительный

- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;

- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

- была проведена диагностика детей в области познавательного развития. На начало года в области познавательного развития мониторинг показал, что высокий балл составлял 9% детей младшей группы, средний балл 41%, низкий 50%

Основной

-рассматривание лука;

- посадка лука в землю;

- беседа на тему«Для чего мы поливаем лук?»;

- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;

- художественное творчество (раскрашивание лука);

- игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?»

Заключительный

-выращенный лук использовать в еде;

-выставка детского творчества.

Прогнозируемый результат

В процессе реализации проекта дети должны освоить:

- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;

- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;

-знания о пользе лука;

-познакомиться с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы "Посадка лука"

Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети нау...

Исследовательский краткосрочный проект (фронтальный) «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и д...

Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»

Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение,  особенно для детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет). Наша задача  пр...

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ростом зеленого лука"

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ростом зеленого лука» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На ос...

Краткосрочный проект «Выращивание лука»

Актуальность проблемы:Дети млaдшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях. Дети знают, что лук пoлезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно разви...

Краткосрочный проект «Посадка лука» в первой младшей группе

Цель:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.3. Показать значени...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Посадка и выращивание лука"

Цели проекта - расширить знания детей, о том как сажают лук и ухаживают за луковицами....