Конспект совместной деятельности на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx575.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зырянская средняя общеобразовательная школа (Дошкольное образование)

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Насекомые» для детей средней группы.

Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие

Дополнительная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Автор: воспитатель Николайченко Марина Геннадьевна

с. Зырянское 2014г.

Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить отчетливое и выразительное произношение слов, четко произносить звук «ж» в словах.
  • Формировать умение употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже
  • Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные

Развивающие:

  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат
  • Развивать диалогическую речь
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением
  • Развивать познавательный интерес

Воспитательные:

  • Продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру

Предварительная работа: беседы о насекомых, наблюдение за муравьями, жуками и другими насекомыми на участке, чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Встреча на лугу», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых   и подвижных игр на тему: Насекомые.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением насекомых и мест их обитания, ноутбук, мяч, трафареты бабочек, цветной фон, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.

Содержание:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в кружок.

- Ребята, давайте погреем ручки и поделимся теплом друг с другом, улыбнемся друг другу.

Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены насекомые.

- Посмотрите и назовите кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, божья коровка, оса, муравей, кузнечик, комар)

- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)

-Чем питаются насекомые (нектаром, растительной пищей)

- Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, муравей – санитар леса, опыляют растения)

- Что делают насекомые зимой?

Дети встают в кружок, проводится пальчиковая игра «Жучок». Дети сопровождают текст показом.

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает картинку с изображением жука.

- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж)

- Расскажите жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый)

- Что есть у жука? ( У жука большое туловище с крыльями, маленькая голова, на голове 2 глаза и 2 усика. У жука 6 лапок).

- Что умеет делать жук? (Ползать и летать)

Проводится дидактическая игра «Один-пять». Воспитатель называет насекомых в одном количестве, а дети должны назвать в количестве пять:

Один комар – пять комаров

Одна оса – пять ос

Один жук – пять жуков

Одна пчела – пять пчел

Одна стрекоза – пять стрекоз

Один кузнечик – пять кузнечиков

Один муравей – пять муравьев

Одна муха – пять мух

Одна бабочка – пять бабочек

Проводится физкультминутка « Кузнечики». Дети выполняют движения по тексту.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки (Презентация «Насекомые»)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь приглашаю вас в нашу мастерскую. Сегодня мы свами будем рисовать крупой бабочек.

Воспитатель объясняет приемы рисования бабочек с помощью трафарета и манной крупы. Дети повторяют. Продуктивная деятельность проводится под музыку. Из полученных работ составляется цветок на магнитной доске. Дети рассматривают работы и радуются результату.

На доске появляются картинки с изображением мест обитания насекомых.

- Ребята, давайте поможем нашим насекомым найти свои домики? (Дети размещают насекомых в места их обитания).

- Спасибо вам, ребята!

Рефлексия.

- О ком мы говорили сегодня?

- Что мы делали?

- Как рисовали бабочку?

- Понравилось ли вам, то что мы делали?

Фотоматериалы

C:\Детский сад\фото работа\Конкурсные материалы\IMG_17042015_100209.jpg

C:\Детский сад\фото работа\Конкурсные материалы\IMG_01042015_101215.jpgC:\Детский сад\фото работа\Конкурсные материалы\IMG_01042015_101305.jpgC:\Детский сад\фото работа\Конкурсные материалы\IMG_17042015_100111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".

Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группыСоставили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-ПетербургаЦ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Насекомые»

Формировать у детей умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о насекомых; применять полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, коммуникативной)....

Конспект образовательной деятельности по теме: "Насекомые"

Наша большая планета Земля очень гостеприимна.Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.Давайте расскажем интересно детям про насекомых....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Насекомые".

Фанкластик-конструктор будушего. Первый в России модульный пластиковый детский конструктор, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. В фанкластик используется оригинальн...