Конспект совместной деятельности на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 575.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зырянская средняя общеобразовательная школа (Дошкольное образование)
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Насекомые» для детей средней группы.
Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие
Дополнительная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Автор: воспитатель Николайченко Марина Геннадьевна
с. Зырянское 2014г.
Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить отчетливое и выразительное произношение слов, четко произносить звук «ж» в словах.
- Формировать умение употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже
- Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные
Развивающие:
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат
- Развивать диалогическую речь
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением
- Развивать познавательный интерес
Воспитательные:
- Продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать
- Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру
Предварительная работа: беседы о насекомых, наблюдение за муравьями, жуками и другими насекомыми на участке, чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Встреча на лугу», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых и подвижных игр на тему: Насекомые.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением насекомых и мест их обитания, ноутбук, мяч, трафареты бабочек, цветной фон, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.
Содержание:
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в кружок.
- Ребята, давайте погреем ручки и поделимся теплом друг с другом, улыбнемся друг другу.
Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены насекомые.
- Посмотрите и назовите кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, божья коровка, оса, муравей, кузнечик, комар)
- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)
-Чем питаются насекомые (нектаром, растительной пищей)
- Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, муравей – санитар леса, опыляют растения)
- Что делают насекомые зимой?
Дети встают в кружок, проводится пальчиковая игра «Жучок». Дети сопровождают текст показом.
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает картинку с изображением жука.
- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж)
- Расскажите жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый)
- Что есть у жука? ( У жука большое туловище с крыльями, маленькая голова, на голове 2 глаза и 2 усика. У жука 6 лапок).
- Что умеет делать жук? (Ползать и летать)
Проводится дидактическая игра «Один-пять». Воспитатель называет насекомых в одном количестве, а дети должны назвать в количестве пять:
Один комар – пять комаров
Одна оса – пять ос
Один жук – пять жуков
Одна пчела – пять пчел
Одна стрекоза – пять стрекоз
Один кузнечик – пять кузнечиков
Один муравей – пять муравьев
Одна муха – пять мух
Одна бабочка – пять бабочек
Проводится физкультминутка « Кузнечики». Дети выполняют движения по тексту.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки (Презентация «Насекомые»)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь приглашаю вас в нашу мастерскую. Сегодня мы свами будем рисовать крупой бабочек.
Воспитатель объясняет приемы рисования бабочек с помощью трафарета и манной крупы. Дети повторяют. Продуктивная деятельность проводится под музыку. Из полученных работ составляется цветок на магнитной доске. Дети рассматривают работы и радуются результату.
На доске появляются картинки с изображением мест обитания насекомых.
- Ребята, давайте поможем нашим насекомым найти свои домики? (Дети размещают насекомых в места их обитания).
- Спасибо вам, ребята!
Рефлексия.
- О ком мы говорили сегодня?
- Что мы делали?
- Как рисовали бабочку?
- Понравилось ли вам, то что мы делали?
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".
Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....
Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы
Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группыСоставили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-ПетербургаЦ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Насекомые»
Формировать у детей умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о насекомых; применять полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, коммуникативной)....
Конспект образовательной деятельности по теме: "Насекомые"
Наша большая планета Земля очень гостеприимна.Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.Давайте расскажем интересно детям про насекомых....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Насекомые".
Фанкластик-конструктор будушего. Первый в России модульный пластиковый детский конструктор, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. В фанкластик используется оригинальн...