Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ( 5 - 6 лет) на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родичева Галина Владимировна

Закрепление знаний детей о свойствах воды: в тепле тает, на морозе замерзает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №6

Конспект НОД  

по ознакомлению с миром природы для детей

 старшей группы ( 5 - 6 лет) на тему:

"Свойства воды"

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Родичева Г.В.

29 января 2014 года

"Свойства воды"

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды: в тепле тает, на морозе замерзает.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег;
  • Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды, снега;
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес;
  • Развивать воображение;

Интеграция  образовательных областей:

  •  познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;

Материал:

  •  Два тазика для снежков;
  • Теплая ткань;

Ход НОД

Воспитатель (В.) начинает разговор с детьми во время одевания на прогулку.  -  Ребята интересно, а зачем мы одеваем столько теплой одежды на улицу?

Дети (Д.) -  На улице зима, что бы ни замерзнуть.

На улице воспитатель обращает внимание детей на снег. – Ребята откуда взялся снег?

Д. - Снег это замершая вода. На улице мороз, капельки воды замерзают и идет снег. Так как земля холодная снег не тает.

В. -  А какой снег?

Д. -  Белый, рыхлый, липкий, пушистый, блестящий, грязный, холодный.

Ребята, а давайте я вам прочитаю красивое стихотворение каким бывает снег.

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.

Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип

Т. Второва

В. -  Что похоже на снег?

Д. -  Шубка зайца, мех, мороженое, облака, одеяло, пена от порошка или мыла, вата.

В. - Точно, снег похож на мороженое, а его можно есть? (нет) Почему? (заболит горло)

В. - А что можно делать сделать из снега?

Д. - (лепить)

В. - Давайте покажем, что мы можем слепить из снега

(Проводится игровое упражнение)

Все, что только захотим

Мы из снега смастерим.

Ваня лепит колобок                                    (дети показывают руками круг)

Саша лепит теремок.                                  ( дети показывают домик над головой)

Паша лепит разных рыб                            (кисти  рук соединяют вместе, плывет рыбка)

 Ну, а Коля белый гриб                 ( одна рука сжата в кулак, вторая ладонь закрывает его сверху)

(Упражнение повторяется, меняя имена детей: Катя, Маша, Вика и т.д..)        

Сейчас ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем в подвижные игры.    

Проводятся подвижные игры - "Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком".

В. - Интересно, а снег  может растаять без солнца.

Д. -  Да, если согреть в руках,  принести в группу.

В. -  Можем ли мы это проверить?  Каким способом?

         Воспитатель вместе с детьми планирует деятельность по проведению экспериментирования: предлагается по окончании прогулки взять одинаковые по размеру два снежка, принести их в группу и понаблюдать.

Продолжение в группе.

В. - При раздевании  -  Ребята, вы сильно замерзли? (нет) Почему?

 Д. - Потому что были тепло одеты.

В. - Интересно, а если мы один снежок "оденем", завернем, а другой нет, какой быстрее растает?

Дети предполагают, что завернутый растает быстрее, так как ему будет тепло.

Проводится опыт.

Принесли в группу два снежка, одинаковые по размеру. Один снежок крепко завернули в теплую ткань. Другой оставили не завернутым.  Каждый снежок положили в отдельный таз и поставили тазы в одном месте. Посмотреть, что быстрее растает, а что не растает дольше.

После полдника проверяем результаты. Делаем выводы.

Выводы: 

Вода на морозе замерзает. В тепле снег тает и снова превращается в воду. Не завернутый снежок растаял быстрее. Завернутый снежок таял дольше. Так как теплая ткань не пропускала к снежку теплый воздух, внутри сохранялось тепло. А на открытый снежок  давил теплый воздух и он быстро растаял.

Значит,  мы надеваем теплую одежду на улицу, что бы сохранить наше тепло. Теплая одежда не пропускает холодный воздух, и мы не замерзаем. Какие материалы тоже не пропускают воздух? (резина, стекло, полиэтилен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...