Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ( 5 - 6 лет) на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о свойствах воды: в тепле тает, на морозе замерзает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №6
Конспект НОД
по ознакомлению с миром природы для детей
старшей группы ( 5 - 6 лет) на тему:
"Свойства воды"
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Родичева Г.В.
29 января 2014 года
"Свойства воды"
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды: в тепле тает, на морозе замерзает.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег;
- Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды, снега;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- Развивать воображение;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Материал:
- Два тазика для снежков;
- Теплая ткань;
Ход НОД
Воспитатель (В.) начинает разговор с детьми во время одевания на прогулку. - Ребята интересно, а зачем мы одеваем столько теплой одежды на улицу?
Дети (Д.) - На улице зима, что бы ни замерзнуть.
На улице воспитатель обращает внимание детей на снег. – Ребята откуда взялся снег?
Д. - Снег это замершая вода. На улице мороз, капельки воды замерзают и идет снег. Так как земля холодная снег не тает.
В. - А какой снег?
Д. - Белый, рыхлый, липкий, пушистый, блестящий, грязный, холодный.
Ребята, а давайте я вам прочитаю красивое стихотворение каким бывает снег.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип
Т. Второва
В. - Что похоже на снег?
Д. - Шубка зайца, мех, мороженое, облака, одеяло, пена от порошка или мыла, вата.
В. - Точно, снег похож на мороженое, а его можно есть? (нет) Почему? (заболит горло)
В. - А что можно делать сделать из снега?
Д. - (лепить)
В. - Давайте покажем, что мы можем слепить из снега
(Проводится игровое упражнение)
Все, что только захотим
Мы из снега смастерим.
Ваня лепит колобок (дети показывают руками круг)
Саша лепит теремок. ( дети показывают домик над головой)
Паша лепит разных рыб (кисти рук соединяют вместе, плывет рыбка)
Ну, а Коля белый гриб ( одна рука сжата в кулак, вторая ладонь закрывает его сверху)
(Упражнение повторяется, меняя имена детей: Катя, Маша, Вика и т.д..)
Сейчас ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем в подвижные игры.
Проводятся подвижные игры - "Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком".
В. - Интересно, а снег может растаять без солнца.
Д. - Да, если согреть в руках, принести в группу.
В. - Можем ли мы это проверить? Каким способом?
Воспитатель вместе с детьми планирует деятельность по проведению экспериментирования: предлагается по окончании прогулки взять одинаковые по размеру два снежка, принести их в группу и понаблюдать.
Продолжение в группе.
В. - При раздевании - Ребята, вы сильно замерзли? (нет) Почему?
Д. - Потому что были тепло одеты.
В. - Интересно, а если мы один снежок "оденем", завернем, а другой нет, какой быстрее растает?
Дети предполагают, что завернутый растает быстрее, так как ему будет тепло.
Проводится опыт.
Принесли в группу два снежка, одинаковые по размеру. Один снежок крепко завернули в теплую ткань. Другой оставили не завернутым. Каждый снежок положили в отдельный таз и поставили тазы в одном месте. Посмотреть, что быстрее растает, а что не растает дольше.
После полдника проверяем результаты. Делаем выводы.
Выводы:
Вода на морозе замерзает. В тепле снег тает и снова превращается в воду. Не завернутый снежок растаял быстрее. Завернутый снежок таял дольше. Так как теплая ткань не пропускала к снежку теплый воздух, внутри сохранялось тепло. А на открытый снежок давил теплый воздух и он быстро растаял.
Значит, мы надеваем теплую одежду на улицу, что бы сохранить наше тепло. Теплая одежда не пропускает холодный воздух, и мы не замерзаем. Какие материалы тоже не пропускают воздух? (резина, стекло, полиэтилен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...