Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе на тему: «Лаборатория чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
• развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 508.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Шевле» села Яльчики Яльчикского муниципального округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе на тему:
«Лаборатория чудес»
Выполнила: воспитатель
первой категории
Егоркина Людмила Николаевна
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
• развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
• активизировать и актуализировать словарь детей;
• способствовать развитию диалогической речи;
• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
• воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
• дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
• формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная
Словарная работа: радуга, магнит, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,3 конверта с заданиями, фартуки, шапочки, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, стаканы, Фломастеры, листы с рисунками , магниты, скрепки, счетные палочки
Ход НОД
1.Организационный момент. Дети находятся в группе. В группе раздается звук смс.
Воспитатель: ребята, вы слышали этот звук?
Дети: да
Воспитатель: на что похож этот звук?
Дети: на звук входящего сообщения
Воспитатель: да дети, на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте подойдем поближе к нашей интерактивной доске и я вам его прочитаю.
Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?
Дети: конечно
Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?
Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
Воспитатель: кто там работает?
Дети: ученые, лаборанты, профессоры
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Проводится игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Дети: да, мы самые внимательные и сообразительные
Все дети довольные.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду .
Дети: Дети вместе с воспитателем одевают фартуки, шапочки
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?
Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?
Дети:да
2.Основная часть
Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.
Воспитатель загадывает загадку «Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Дети: воздух
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Дети: чувствуем, как воздух движется
Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?
Дети: может
Воспитатель: а хотите это проверить?
Дети: да
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Дети проводят эксперимент
Воспитатель: что происходит?
Дети: выходят пузырьки
Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там …..
Дети: радуга
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Дети: На небе.
Воспитатель: Когда она появляется?
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?
Дети: 7
Воспитатель: давайте, вспоминаем какие цвета на радуге?
Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан(красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый.)
Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе фломастеры, широкая полоска из бумаги, стакан с водой. Берем полоску и нарисуем там, последовательно по цветам , небольшие ,короткие полоски. Эту бумагу держим в стакане с водой Смотрим, как появляется радуга.
Воспитатель:
Дети с воспитателем выполняют опыт
Воспитатель: в фломастере очень много краски. Вода является растворителем, поэтому фломастер растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: дорогие ученые , предлагаю вам немного отдохнуть.
С детьми проводится физминутка под музыку
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Дети проходят к столу под номером 3
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»
Дети: магнит
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Дети: да, конечно
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.
Дети: скрепки, монеты, гвоздики
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Дети: из металла, железа
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?
Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. Д
Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные
Дети: они металлические, железные) –
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.
3.Рефлексия
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз. Дети выбирают карточки большой палец вверх или вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...