" Заяц и медведь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:«Заяц и медведь».
Расширять представления детей о диких животных.
Развивать умение сравнивать животных по внешнему виду, замечать отличие и сходство в повадках.
Упражнять в назывании детёнышей животных.
Коррекционные задачи.
Развитие имитационных движений.
Развитие переключаемости внимания.
Развитие операций сравнения.
Развитие наглядно-действенного мышления.
Развитие слуховой памяти.
Развитие предметности восприятия.
Материалы и оборудование.
Куклы би-ба-бо – Заяц и Медведь; картинки с изображением зайца, медведя, ежа и их детенышей; морковка, баночка меда.
Игровая ситуация.
В группу к детям приходят Заяц и Медведь. Звери рассказывают, что про детей им рассказал их лесной друг – Ежик, который уже был в гостях в детском саду. Заяц и Медведь пришли познакомиться с ребятишками и попросить у них помощи.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает, что же случилось с лесными зверюшками? Зайчик говорит детям, что они с Мишкой поспорили, кто из них красивее (начинают спорить между собой). Мишка говорит, что у него самый теплый мех, а Зайчик говорит, что у него самая красивая шубка, и он ее меняет два раза в год. Мишка говорит, что он самый сильный в лесу, а Зайчик говорит, что он быстрее всех бегает. Мишка говорит, что он самый храбрый, он никого не боится, а Зайчик говорит, что он умеет путать следы и его никто не найдет, даже самая хитрая лиса. Мишка говорит, что у него самые лучшие лапы в мире, их целых четыре; Зайчик удивляется – ведь у него тоже четыре лапы. Тогда Мишка говорит, что у него есть хвост; Зайчик удивляется – у него тоже. Звери в диалоге выясняют, что у них много общего – лапы, хвост, мордочка, усы, уши, мех. Воспитатель предлагает зверюшкам помириться, ведь они оба – лесные звери и каждый по-своему хорош; нет в лесу плохих зверей, просто один больше, другой меньше. Воспитатель зовет зверей поиграть с ребятишками.
Игровое упражнение «Заяц и зайчата». Дети повторяют движения за воспитателем по тексту. Воспитатель – заяц, дети – зайчата.
Скок-поскок, скок-поскок,
Заяц прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Всех зайчат играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)
После игры Заяц и Мишка вдруг вспоминают, что их в лесу ждут детки – зайчата и медвежата. Они сейчас в гостях у маленьких ежат, но пора забирать их домой. Звери показывают детям «фотографии» своих детенышей, еще раз повторяют, как их зовут. Воспитатель говорит, чтобы звери передали привет своим деткам и подарочки для них – морковку и баночку меда.
После этого звери благодарят детей, прощаются с ними и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....
Мнемотаблица Экологическая сказка «Заяц и медведь»
Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Свет...
Сценарий НОД по развитию связной речи у детей II младшей группы "Рассматривание и описание игрушек: заяц и медведь"
Сценарий НОД по развитию связной речи у детей II младшей группы...
Презентация на тему "Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса". 2 младшая группа
Презентация на тему" Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса".2 младшая группаЦель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...