Сценарий НОД по развитию связной речи у детей II младшей группы "Рассматривание и описание игрушек: заяц и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий НОД по развитию связной речи у детей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по развитию связной речи | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи у детей II младшей группы
«Рассматривание и описание игрушек: заяц и медведь»
Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 42
«Аленький цветочек»
Хисматуллина Алия Наильевна
Цель: составление детьми описательного рассказа об игрушке с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Детская цель: составление рассказа о зайце и медведе с помощью воспитателя.
Задачи:
- формировать умение у детей описывать игрушку, отвечая на вопросы взрослого;
- активизировать и обогащать словарь прилагательными, глаголами согласовывая их с существительными.
- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и упражнения на звукопроизношение, мышление через отгадывание загадок; речь, память, внимание - непосредственно через описание игрушки.
- вызывать у детей положительные эмоции и желание участвовать в беседе с воспитателем;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Используемый материал: сундук с листочками, игрушка зайца и медведя, ключ от сундука, раскраски, конфеты.
Словарная работа: знакомство со словами и их значением: «листопад», «резиновый», «пластмассовый», «игрушечный».
Предварительная работа с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики «Дождь в лесу», стихотворения «О дружбе», физминутки «Зайчики», пальчиковой гимнастики «Мишка»; дидактическая игра «Назови ласково», беседа о приметах осени.
Ход НОД.
В приемной:
- Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе приготовиться.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Артикуляционная гимнастика «Дождь в лесу»
Заходим в группу. Поздоровались с гостями.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие вы дружные! Расскажем, как вы дружите?
«В нашей группе яркое солнышко сияет
Мы ребята дружные – это каждый знает
Я твой друг и ты мои друг
Как прекрасен мир вокруг
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся!»
- А какое сейчас время года? (осень)
- Почему вы решили, что осень?
- Когда листья опадают, как называется это явление? (листопад)
«За окном шумит листва, повторяем дружно: А-А-А
Мы присели на траву, повторяем дружно: У-У-У
Нам от солнышка светло, повторяем дружно: О-О-О.
Прилетели соловьи, повторяем дружно И-И-И»
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (сундук с листочками). Здесь висит замок, как же его открыть? Ребята, а здесь записка: «чтоб сундук вам здесь открыть, надо загадки отгадать». А где же загадки? Посмотрите, здесь листочки на сундуке, а вот и загадка:
1. Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Заяц)
- Позовем его? Что-то не идет? Поищите его (дети находят зайца)
- Поздоровайтесь с зайцем. Ребята, внимательно рассмотрим зайца.
- Ребята, а как можно еще по-другому назвать зайца, ласково? Давайте посмотрим какой у нас заяц. Потрогайте его.
- Какой он? А что у него есть (начиная с частей тела, до головы?)
- Что он делает?
- Что он любит есть?
- А еще заяц любит, когда о нем рассказывают. Хотите послушать про него рассказ? Слушайте внимательно.
Образец рассказа воспитателя: «Это Заяц. Он серый. У него есть: короткий хвост, голова, длинные уши, глаза, нос, рот. Голова и лапки – резиновые. Сегодня заяц надел свой любимый костюм: голубые штаны и кофточку. Заяц любит прыгать, скакать и бегать. Кушает он морковку, капусту, кору деревьев».
- А теперь вы попробуйте рассказать о нашем зайце. Кто смелый? (дети по очереди держат зайца и рассказывают про него с помощью воспитателя)
- Зайцу понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.
Физминутка
«Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики,
1,2,3,4,5
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочках подтянись
Влево, вправо поклонись,
А теперь потрем бока,
Чтобы их размять слегка
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка
Зайчик на стульчик убежал
И спасибо всем сказал».
- Ребята, а ключика, все нет. Здесь еще одна загадка:
2. Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна (Медведь)
Игра «Назови ласково»
- Вы ласково позвали медведя, ему это понравилось, но он хочет, чтобы вы рассказали о нем.
(Как его зовут? Какого он цвета? Из каких частей состоит? Что у него на голове? Что на туловище?)
- Попробуем вместе.
- Это – медведь, а зовут его?
- Какого он цвета?
- У него есть… (показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у медведя есть…
- На туловище у медведя есть…
- Это настоящий медведь?
(выходит один ребёнок и еще раз по аналогии описывает игрушку, воспитатель помогает наводящими вопросами).
- Медведь тоже хочет поиграть (пальчиковая гимнастика):
По лесочку мишка шел (расставляем пальчики и немного сгибаем)
Мишка ягодки нашел (все пальцы поздоровались с большим)
Стал он ягоды считать (загибаем пальчики по одному)
1,2,3,4,5
Надо Мишке все собрать (кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел (ножки из указательного и среднего пальца)
Вдруг грибочки он нашел (делаем из ладошки гриб и шляпку)
Стал грибочки собирать (загибаем по одному)
1,2,3,4,5 (поздоровались с большим)
Ну, а как придет зима (указательный и средний)
Мишка ляжет спать, Друзья!
- А где же ключ, спросим у медведя? Медведь говорит, что ключ находится под стулом? (Посмотрите. Находим. Открываем
- В сундуке раскраски: морковки, ягоды, капуста, орехи, мед, которые любят заяц и медведь. Поможем зайцу и медведю раскрасить их? А потом угостимся конфетами, которые они нам приготовили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы По лексической теме «Заяц»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1.«Речевое развитие»: А...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...
Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...