Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филимончук Татьяна Александровна

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsii.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. 

«Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой, индивидуальный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы (4-5 лет), родители.

Ожидаемые результаты:

  • Легкая стадия адаптации детей среднего дошкольного возраста
  • Привлечение родителей к осознанному воспитанию детей
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников

Образовательные области: социально-коммуникативное,  познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей среднего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
  2. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  3. Выявить и закрепить знания  воспитанников о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  4. Формирование представления о том, для чего нужна вода в природе, жизни человека.
  5. Развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков детей.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков и желания всегда быть чистым, аккуратным.
  7. Выработать единые требования к дисциплине в группе и выработать единые правила проведения режимных моментов.
  8. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Актуальность.

Адаптационный период очень сложный для родителей и воспитателей, а для ребенка в большинстве случаев – это стресс. Одна из главных задач воспитателя  - заинтересовать, увлечь ребенка на столько, чтобы ему хотелось приходить в детский сад.

Для решения намеченных нами задач адаптационного периода использовались различные формы занятий и различные виды деятельности с детьми: дидактические, пальчиковые игры, игры с водой в ходе режимных моментов, опыты и эксперименты, наблюдения, развлечения, организована совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность. Родителям были предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, оформлены тематические памятки.

Не секрет, что дети очень любят играть с песком, водой, камешками. И этим мы воспользовались для легкой адаптации к детскому саду.

Итог реализации проекта

1. Проект способствовал успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду.

2. Снижение уровня заболеваемости детей группы среднего возраста.

3. Сформированные у детей чувство доверия к воспитанию.

4. Из 24 детей группы имеют тяжелую степень адаптации 1 ребенок, легкую –15, среднюю - 8 детей.

5. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей. Благодаря проведению совместных с родителями интегрированных занятий дети имели возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, создалось чувство защищенности и уверенности в себе.

6. По утрам дети спокойно расстаются с родителями.

7. Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, в детском саду, доброжелательность в общении взрослого с ребенком – итог работы  проекта «Водичка, вода, мы с тобой друзья!».

Перспективный план реализации проекта «Водичка, вода, мы с тобой друзья!».

Сроки

Форма работы

Цели

Сентябрь

1 неделя

Утро радостных встреч «Игры с мыльными пузырями»

Пальчиковая игра «Дождик», «Моем руки».

Консультация для родителей «Игры с водой»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Развитие ловкости, формирование положительного отношения к детскому саду

Развитие мелкой моторики и пальцев рук

Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми.

Развитие ловкости, быстроты реакции; учить действовать по сигналу

2 неделя

Утро радостных встреч игра «Рыбачки»

Пальчиковые игры «Водомерки», «Включаем кран»

Опыты и эксперименты «Тонет- не тонет»

Развитие ловкости, формирование положительного отношения к детскому саду

Развитие мелкой моторики и пальцев рук

Знакомство со свойствами воды. Развитие любознательности, усидчивости. Воспитание аккуратности.

3 неделя

Чтение художественной литературы

Опыты и эксперименты «Вода, какая ты?»

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта (К. Чуковский «Мойдодыр», р/н сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», поэма 3. Александрова «Дождик», К. Чуковский. «Федорино горе»)

Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества)

4 неделя

Экскурсия на прачечную

Трудовые поручения под руководством воспитателя: полив растений на групповом участке.

Знакомство со службами и сотрудниками детского сада; дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность.

Формирование представления о правилах полива. Формирование природолюбия. Формирование значения воды для растений и жизни всего живого. Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Октябрь

1 неделя

Утро радостных встреч игра «Море волнуется»

Дидактические упражнения «Кто быстрее приплывет», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Умоем куклу».

Мини-выставка «Краски + вода – разноцветная страна»

Формирование представления о водных обитателях.

Закрепление привычки к чистоте и опрятности.

Формируем умение передавать образ воды с помощью красок. Развиваем воображения, внимания, любознательность. Воспитываем стремление достигать своей цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей среднего возраста к условиям ДОУ. Проект "Идем в детский сад"...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к  детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...

Проект «Малышок!» Проект психологического сопровождения по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Информационная  карта  проекта Вид проекта: групповой социальный,  краткосрочный.Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Проект: краткосрочный (июнь-сен...