Конспект ННОД по патриотическому воспитанию на тему: "Моя семья" в группе младшего и среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Горяйнова Ольга Владимировна

                                                                                                                                                                Беловский ДС1

              

                                                                                                                                                                     КОНСПЕКТ

 

                                                                                                                                       НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

 

                                                                                                                                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                                                                                                                                      ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                   

 

                                                                                                                                                            На тему: «СЕМЬЯ»

 

                                                                                                                                В ГРУППЕ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

                                                                                                                                                                                                                          Подготовила: Воспитатель Горяйнова О.В.

                                                                                                                                                                                                                                                         

Тема: «Семья»

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает.

- Развивать мелкую моторику, активность в ходе ННОД;

-  Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, послушание родителям; умение сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается.

Словарная работа:

- Продолжать учить называть имена, отчества родных, место их работы;

- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной лексики, названий животных и их детёнышей;

- Активизировать речь при рассказывании по фотографиям и в беседе по сюжету мультфильма;

Материалы и оборудование к ННОД:

Мяч, д/и «Мама, папа, я», костюм кота, плакат «Мама, папа, я – дружная семья!», компьютер, мультфильм «Три котёнка», конверты с сердцами по количеству детей, магнитная доска, магниты, стенд для плаката.

Предварительная работа:

 Рассматривание фотографии семей, называние по имени и отчеству всех членов своей семьи; чтение художественной литературы о семье; разучивание пальчиковой игры «Семья»; сюжетно – ролевые игры на тему «Семья»; работа с родителями по подбору фотографий для плаката «Мама, папа, я – дружная семья

                                                                                                                                                       Ход ННОД и методические приёмы:

                                                                                                                                                                           Психогимнастика:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю вам встать и сказать «Доброе утро» гостям.

А сейчас сделаем большой круг, возьмёмся за руки, чтобы поделиться друг с другом своим теплом и, конечно же улыбнёмся друг другу и гостям, чтобы нам и всем вокруг стало чуточку теплее и радостнее. Молодцы, спасибо вам!

Присаживайтесь, пожалуйста на свои места.

Давайте поиграем в нашу любимую пальчиковую игру.

                                                                                                                                                                Пальчиковая игра «Семья»

           Этот пальчик – дедушка,

           Этот пальчик – бабушка,

           Этот пальчик – папочка,

           Этот пальчик – мамочка,

           А вот этот пальчик – я,

           Вот и вся моя семья!!!

Ребята, о ком говорится в игре? Кого мы называем, загибая пальцы в игре? (Перечисляют) Как можно всех этих людей назвать одним словом? (Семья) Правильно, ребята, семья -   это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

  Беседа с детьми на тему: «Знакомьтесь, мои родные». Дети называют имена(отчества) членов своих семей, где они работают.

Ребята, расскажите о своей маме. Какая она? Как можно ласково назвать маму? (Аналогично о папе, бабушке, дедушке). А сейчас давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру, которая называется

            «Кто как трудится в семье?» (С мячом)

Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

Ходит на работу –

Шьет –

Зарабатывает деньги –

Ходит в магазин за покупками –

Готовит пищу –

Ухаживает за цветами –

Вытирает пыль –

Моет посуду –

Убирает в доме –

Гладит –

Играет –

Стирает –

Читает –

Ремонтирует –

Молодцы, ребята, хорошо отвечали.

Дети, а у животных бывает семья? Мама, папа, братья, сёстры?

                            Д/И «Мама, папа, я»

  Дидактическое упражнение «Один – много»

А теперь, ребята, давайте немного передохнём и поиграем.

                                        Физминутка.

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Хомячок, щенок и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

(Садятся на стулья).

Слышно жалобное мяуканье за дверью.

- Ребята, слышите, кто – то жалобно мяукает?!(Заводит за руку котёнка, гладит его успокаивает. Здравствуй, котёнок, как тебя зовут? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

Котёнок:

Здравствуйте, я – Мурзик, никто меня не обидел, просто я потерялся. Пошёл гулять, заблудился и не могу найти свою семью. А дома меня ждут мама, папа, братик и сестрёнка. Я их очень люблю!

Воспитатель:

- Не грусти, Мурзик! Мы обязательно поможем тебе найти твою семью, а пока побудь у нас в гостях, погрейся и послушай, что рассказывают ребята о своих родных. Каждый из них тоже любит свою семью, правда, ребята? (Да)

Котёнок:

- Ух, ты, сколько фотографий. Какие красивые! Только я здесь никого не знаю.

Воспитатель:

- Не беда, наши ребята сейчас всё тебе расскажут.

                       (Краткий обзор нескольких семейных фото воспитанников, беседа)

Котёнок:

- Спасибо, дети! Мне очень понравились ваши фотографии.

Воспитатель:

- Мурзик, а играть ты любишь?

Котёнок:

- Конечно!

Воспитатель:

- Я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру.

                                     П/И «Где чьи вещи?» (мамы, папы, ребёнка)

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки,

Трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Котёнок:

А ещё нужно слушать маму и папу и не огорчать их.

Хотите я расскажу вам одну историю, которая приключилась в моей семье. Был праздник – день рождения у меня и у моих братика и сестрёнки. Мама к празднику навела в доме порядок, испекла красивый и вкусный торт, а папа купил нам подарок, а что было дальше, мы сейчас вместе и увидим.

                       Просмотр мультфильма «Три котёнка», серия "В мягкие тапки прыгнули лапки"

Вопросы для обсуждения с детьми:

1.    Что сделали котята, когда пришли с прогулки?

2.    Как вы думаете, они хорошо поступили? Почему?

3.    А что было потом?

4.    Чем закончился мультфильм?

Котёнок:

Да, ребята, мы поступили плохо и огорчили маму, но потом дружно помогли ей и она нас простила. Она ведь у нас очень добрая. Больше мы маму не расстраиваем. Мы ведь её очень любим и она нас тоже.

Воспитатель:

- Спасибо, тебе, Мурзик за твой рассказ, за мультфильм! Я знаю, что наши ребята тоже очень любят своих родных и постараются их не огорчать, правда, дети. А чтобы показать, как вы их сильно любите, я предлагаю вам подарить сердечки всем, кто вам дорог. 

          Раздаёт конверты с сердцами каждому ребёнку.

Благодарят и прощаются с гостями, а Мурзику предлагают его покормить, после чего проводить домой.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

Педагогический опыт работы Романенко Натальи Олеговны по теме «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста экологической культуры при использовании приёмов активизации умственной деятельности»

Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления ...