Конспект ННОД по патриотическому воспитанию на тему: "Моя семья" в группе младшего и среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Беловский ДС1
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
На тему: «СЕМЬЯ»
В ГРУППЕ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Подготовила: Воспитатель Горяйнова О.В.
Тема: «Семья»
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает.
- Развивать мелкую моторику, активность в ходе ННОД;
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, послушание родителям; умение сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается.
Словарная работа:
- Продолжать учить называть имена, отчества родных, место их работы;
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной лексики, названий животных и их детёнышей;
- Активизировать речь при рассказывании по фотографиям и в беседе по сюжету мультфильма;
Материалы и оборудование к ННОД:
Мяч, д/и «Мама, папа, я», костюм кота, плакат «Мама, папа, я – дружная семья!», компьютер, мультфильм «Три котёнка», конверты с сердцами по количеству детей, магнитная доска, магниты, стенд для плаката.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии семей, называние по имени и отчеству всех членов своей семьи; чтение художественной литературы о семье; разучивание пальчиковой игры «Семья»; сюжетно – ролевые игры на тему «Семья»; работа с родителями по подбору фотографий для плаката «Мама, папа, я – дружная семья
Ход ННОД и методические приёмы:
Психогимнастика:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю вам встать и сказать «Доброе утро» гостям.
А сейчас сделаем большой круг, возьмёмся за руки, чтобы поделиться друг с другом своим теплом и, конечно же улыбнёмся друг другу и гостям, чтобы нам и всем вокруг стало чуточку теплее и радостнее. Молодцы, спасибо вам!
Присаживайтесь, пожалуйста на свои места.
Давайте поиграем в нашу любимую пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!!!
Ребята, о ком говорится в игре? Кого мы называем, загибая пальцы в игре? (Перечисляют) Как можно всех этих людей назвать одним словом? (Семья) Правильно, ребята, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Беседа с детьми на тему: «Знакомьтесь, мои родные». Дети называют имена(отчества) членов своих семей, где они работают.
Ребята, расскажите о своей маме. Какая она? Как можно ласково назвать маму? (Аналогично о папе, бабушке, дедушке). А сейчас давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру, которая называется
«Кто как трудится в семье?» (С мячом)
Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
Ходит на работу –
Шьет –
Зарабатывает деньги –
Ходит в магазин за покупками –
Готовит пищу –
Ухаживает за цветами –
Вытирает пыль –
Моет посуду –
Убирает в доме –
Гладит –
Играет –
Стирает –
Читает –
Ремонтирует –
Молодцы, ребята, хорошо отвечали.
Дети, а у животных бывает семья? Мама, папа, братья, сёстры?
Д/И «Мама, папа, я»
Дидактическое упражнение «Один – много»
А теперь, ребята, давайте немного передохнём и поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Хомячок, щенок и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
(Садятся на стулья).
Слышно жалобное мяуканье за дверью.
- Ребята, слышите, кто – то жалобно мяукает?!(Заводит за руку котёнка, гладит его успокаивает. Здравствуй, котёнок, как тебя зовут? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Котёнок:
Здравствуйте, я – Мурзик, никто меня не обидел, просто я потерялся. Пошёл гулять, заблудился и не могу найти свою семью. А дома меня ждут мама, папа, братик и сестрёнка. Я их очень люблю!
Воспитатель:
- Не грусти, Мурзик! Мы обязательно поможем тебе найти твою семью, а пока побудь у нас в гостях, погрейся и послушай, что рассказывают ребята о своих родных. Каждый из них тоже любит свою семью, правда, ребята? (Да)
Котёнок:
- Ух, ты, сколько фотографий. Какие красивые! Только я здесь никого не знаю.
Воспитатель:
- Не беда, наши ребята сейчас всё тебе расскажут.
(Краткий обзор нескольких семейных фото воспитанников, беседа)
Котёнок:
- Спасибо, дети! Мне очень понравились ваши фотографии.
Воспитатель:
- Мурзик, а играть ты любишь?
Котёнок:
- Конечно!
Воспитатель:
- Я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру.
П/И «Где чьи вещи?» (мамы, папы, ребёнка)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки,
Трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…
Котёнок:
А ещё нужно слушать маму и папу и не огорчать их.
Хотите я расскажу вам одну историю, которая приключилась в моей семье. Был праздник – день рождения у меня и у моих братика и сестрёнки. Мама к празднику навела в доме порядок, испекла красивый и вкусный торт, а папа купил нам подарок, а что было дальше, мы сейчас вместе и увидим.
Просмотр мультфильма «Три котёнка», серия "В мягкие тапки прыгнули лапки"
Вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что сделали котята, когда пришли с прогулки?
2. Как вы думаете, они хорошо поступили? Почему?
3. А что было потом?
4. Чем закончился мультфильм?
Котёнок:
Да, ребята, мы поступили плохо и огорчили маму, но потом дружно помогли ей и она нас простила. Она ведь у нас очень добрая. Больше мы маму не расстраиваем. Мы ведь её очень любим и она нас тоже.
Воспитатель:
- Спасибо, тебе, Мурзик за твой рассказ, за мультфильм! Я знаю, что наши ребята тоже очень любят своих родных и постараются их не огорчать, правда, дети. А чтобы показать, как вы их сильно любите, я предлагаю вам подарить сердечки всем, кто вам дорог.
Раздаёт конверты с сердцами каждому ребёнку.
Благодарят и прощаются с гостями, а Мурзику предлагают его покормить, после чего проводить домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...
Педагогический опыт работы Романенко Натальи Олеговны по теме «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста экологической культуры при использовании приёмов активизации умственной деятельности»
Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления ...
Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».
Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности. ...
План работы по самообразованию Тема «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Повышение профессиональной квалификации....
Отчет по самообразованию Тема «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Повышение профессионального уровня...
Презентация "Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста дидактической игрой»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Сухомлинский В. А....