Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Путешествие в мир стеклянных вещей»
Образовательная бласть:
«Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelno.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности
в средней группе № 8
«Путешествие в мир стеклянных вещей»
Образовательная бласть:
«Познавательное развитие»
Воспитатель Крук Лариса
Владимировна
«Путешествие в мир стеклянных вещей»
Цель: познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом её изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает отправиться в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы : есть матрёшка, но она забыла, из чего сделана.Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрёшка - из дерева, заяц – из дерева, стакан - из стекла).
Выполнение эксперимента
Воспитатель. Со стеклянными предметами необходимо аккуратно обращаться, так как они могут разбиться.
- Собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний. (Стакан. Он сделан из стекла, то есть он стеклянный, а другие предметы деревянные.)
Стакан «обращается» к детям: «Здравствуйте, ребята! Я- стакан, я- хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды; если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем- стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным - давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду и золу, всё расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины».
Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу.
(Очки.)
Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными.
- Что тогда будет? (Высказывания детей.)
Фиксирование результатов эксперимента
Дети приклеивают картинки с изображенными на них предметами из стекла и условными знаками обозначают свойства стекла.
Вывод. Стекло прозрачное, лёгкое, хрупкое, бьётся и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»
Музыкаьное занятие для детей младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...