Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«Путешествие в мир стеклянных вещей»

 

Образовательная бласть:

«Познавательное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

 в средней группе № 8

«Путешествие в мир стеклянных вещей»

Образовательная бласть:

«Познавательное развитие»

Воспитатель Крук Лариса

 Владимировна

 

«Путешествие в мир стеклянных вещей»

Цель: познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом её изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Оборудование: предметы из стекла.

Ход экспериментирования

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает отправиться в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы : есть матрёшка, но она забыла, из чего сделана.Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрёшка - из дерева, заяц – из дерева, стакан - из стекла).

Выполнение эксперимента

Воспитатель. Со стеклянными предметами необходимо аккуратно обращаться, так как они могут разбиться.

- Собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний. (Стакан. Он сделан из стекла, то есть он стеклянный, а другие предметы деревянные.)

Стакан «обращается» к детям: «Здравствуйте, ребята! Я- стакан, я- хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды; если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем- стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным - давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду и золу, всё расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины».

Загадывает детям загадку:

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу.

(Очки.)

Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными.

- Что тогда будет? (Высказывания детей.)

Фиксирование результатов эксперимента

Дети приклеивают картинки с изображенными на них предметами из стекла и условными знаками  обозначают свойства стекла.

Вывод. Стекло прозрачное, лёгкое, хрупкое, бьётся и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...