Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
П/с. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить знание детей о разных видах грузового транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_integrirovannyh_zanyatiy_v_starshey_gruppe.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета
Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию
(старшая группа)
Составили: воспитатели МАДОУ №58
Альмухаметова И.И.
РТ
г. Нижнекамск
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ).
Сентябрь
- Тема: «Хлеб – всему голова»
П/с. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить знание детей о разных видах грузового транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – «экскурсия» в хлебобулочный магазин «Колос».
- Составить рассказ на тему «Откуда хлеб берется» - вспомнить, люди каких профессий выращивают хлеб.
- Беседа о строении грузовых автомобилей и их функционального назначения.
- Построение грузового автомобиля воспитателем.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
2. Тема: «Уж небо осенью дышало»
П/с. Обобщить и систематизировать представления детей об характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. Учить детей делать птиц по образцу из природного материала (шишек, желудей, веточек и листьев). Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Структура занятия:
- Беседа об осени – осенних месяцах
- Рассказ воспитателя о том, как подготовятся к зиме птицы, животные и растения.
- Рассмотреть птицу, сделанную из природного материала, и рассказать о ней.
- Подобрать необходимый материал для конструирования птицы.
- Самостоятельная работа детей.
- Тема «Откуда текут молочные реки»
П/с. Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей строить фургоны для молока и грузовики, заменяя одни детали на другие, комбинируя их, определяя способы действия.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – магазин молочных продуктов
- Загадывание загадок о молоке, корове – рассказ воспитателя о производстве молока на фермах.
- Рассмотреть образцы построек фургона и грузовика – спросить детей, из каких деталей они сделаны.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
4. Тема: «Путешествие в смешанный лес».
П/с. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Учить детей мастерить зайчика и медведя из бумаги. Закрепить умение складывать прямоугольный лист пополам. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Структура занятия:
- Рассказ воспитателя о смешанном лесе – показать смешанный лес на картине
- Рассмотреть иллюстрации животных, живущих в смешанном лесу– побеседовать о них.
- Рассматриваем образцы игрушек, сделанных из бумаги – отметить способ выполнения работ.
- Самостоятельная работа детей (мастерим зайца и медведя).
- Игра «Магазин игрушек» - покупатели выбирают лучшую игрушку в магазине.
Октябрь
5. Тема: «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?».
П/с. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-прфессионалам. Предложить стать сегодня конструктором грузовых машин – учить детей самостоятельно выбирать способ построения грузовой машины.
Структура занятия
- Беседа с детьми о профессиях их родителей и других знакомых и малознакомых им профессиях.
- Рассказ воспитателя о том, как появлялись разные профессии.
- Игра «Закончи предложение».
- Рассматривание образцов построек разных грузовых машин.
- Самостоятельное построение машины для своего груза с индивидуальной помощью воспитателя.
6. Тема: «В гостях у бабушки в деревне»
П/с. Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте. естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам. Учить детей мастерить домашних птиц из природного материала (уток, петушков, гусей).
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – появление Карлсона.
- Рассказ Карлсона о том, что он видел в деревне у бабушки.
- Загадки для Карлсона о домашних птицах – гусях, утках, курочках.
- Рассматривание образцов птиц – отметить способы построения.
- Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
- Выставка работ «Птичий двор».
- Тема «Мебельная фабрика».
П/с. Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы с бумагой; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
Структура занятия:
- Рассказ воспитателя с показом иллюстраций о том, как и когда появилась мебель в доме человека.
- Беседа с детьми о современной мебели: деревянной, железной, каменной, пластмассовой и т.д.
- Рассматриваем образец коробочки из бумаги – фантазируем, в какой предмет мебели ее можно превратить.
- Показ и объяснение воспитателя.
- Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
- Тема: «Выбираем транспорт»
П/с. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Закрепить приемы построения гаража; учить строить гараж с двумя выездами для двух разных по величине машин.
Структура занятия:
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Транспорт» – умение детей распределить его на группы: воздушный, водный, наземный.
- Игра «Выбери самый быстрый вид транспорта» - дети объясняют, какой самый быстрый, а какой медленнее.
- Беседа о правилах поведения на борту самолета.
- Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
- Анализ работ.
Ноябрь
- Тема: «Краса ненаглядная» (русские народные промыслы).
П/с. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о России и древнерусском искусстве.
- Рассказ воспитателя о российских народных промыслах.
- Рассмотреть образец корзинки.
- Показ с объяснением приемов конструирования корзинки.
- Самостоятельная работа детей с инд. помощью воспитателя.
10. Тема: «Чудо-чудное, диво-дивное!» (русские народные игрушки)
П/с. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться мастерить народные игрушки.
Структура занятия:
1) Рассматривание выставки русских народных игрушек – рассказ воспитателя, как появились игрушки.
2) Вспомнить с детьми сказку «Заяц-хваста» - предложить сделать игрушки зайцев из природного материала.
3) Показ воспитателя и объяснение воспитателя.
4) Самостоятельная деятельность детей (групповая).
5) Анализ готовых работ.
11. Тема: «Кто построил новый дом?».
П/с. Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов, сараев, гаражей; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Учить детей делать конструкции из бумаги, сложенной в шестнадцать маленьких квадратиков.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о домах разных конструкций, и сделанных из разных материалов.
- Чтение стихов о людях разных строительных специальностях.
- Рассмотреть образцы домов, сараев, гаражей – отметить разницу в размере, цвете и оформлении.
- Вспомнить, как сделать выкройку коробочки и показать выкройку дома.
- Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
- Анализ работ.
12. Тема: «Волга – великая река».
П/с. Рассказать детям о природных богатствах России – о Волге, главной реке, учить видеть красоту Волги, восхищаться ею. Учить строить мосты, преобразовывая постройку воспитателя по разным условиям.
Структура занятия:
1) Рассказ воспитателя о реке Волге – прочесть стихотворение Н.А.Некрасова «На Волге».
2) Дид.игра «Хорошо-плохо».
3) Разобрать создание конструкции по этапам.
4) Рассматривание нескольких образцов мостов.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Анализ работ.
Декабрь
13. Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
П/с. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл. Учить детей делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о русских народных сказках.
- Игра «Покажи Бабу-ягу».
- Рассмотреть и проанализировать образец.
- Объяснить, как нужно сделать крышу домика.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
14. Тема: «Архитектура Казани»
П/с. Продолжать знакомить с достопримечательностями Казани, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к столице нашей Республики, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. Закрепить умение строить разнообразные мосты.
Структура занятия:
- Игровой момент – предложить путешествие по Казани.
- Рассматривание фотографий с культурными достопримечательностями города с пояснениями воспитателя.
- Объяснение воспитателя о том, как организовать свою работу.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Оценка работ.
15. Тема: « Предметы из стекла и металла».
П/с. Познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность , тактильную память, внимание; Учить мастерить елочные игрушки из бумаги.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – появление домовенка Кузи.
- Рассматривание предметов из стекла и металла – беседа об их свойствах.
- Воспитатель объясняет последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь воспитателя.
16. Тема: «Предметы из стекла и металла».
П/с. Уточнить представления детей, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; по знакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом. Продолжать учить детей мастерить елочные украшения из бумаги.
Структура занятия:
- Беседа о профессиях людей, работающих со стеклом и металлом.
- Объяснение последовательности склеивания заготовок.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Индивидуальная помощь воспитателя.
- Анализ работ.
Январь
17. Тема: «Мой дом».
П/с. Рассказать детям об истории жилища человек, его эволюции. Вспомнить с конструкции домов и разные строительные материалы. Учить детей обклеивать готовые коробки – делать блоки многоэтажного здания.
Структура занятия:
- Рассказ воспитателя об истории жилища человека.
- Беседа с детьми о строительных материалах для разных домов.
- Рассказ о том, в каких домах живут люди других стран.
- Рассматривание образца – блока многоэтажного здания. Объяснение последовательности работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Оценка работ.
18. Тема: « По замыслу»
П/с. . Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о выполнении постройки из строит. материала по собственному выбору.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь воспитателя.
- Анализ работ.
19. Тема: «Что такое рукотворный мир?»
П/с. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Учить детей конструировать вагоны для поезда.
Структура занятия:
- Игровой момент – письмо Незнайки с вопросом: «Что такое рукотворный мир?».
- Беседа на тему «Что взять с собой в дорогу, собираясь в гости».
- Рассматривание образца – обсудить с детьми последовательность работы.
- Самостоятельна работа детей
- Индивидуальная помощь воспитателя.
- Обыгрывание готовых работ.
20. Тема: «Детский сад – моя вторая семья».
П/с. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество в построении здания детского сада.
Структура занятия:
- Беседа на тему «Детский сад – моя вторая семья».
- Игра «Детский сад – это и хорошо, и плохо...».
- Игра «Мы архитекторы» - дети рисуют проект детского сада.
- Самостоятельное построение детьми детского сада по проекту.
- Обсуждение построек.
Февраль.
21. Тема: «Техника – наша помощница.
П/с. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Обучать детей изготавливать машины из различных по форме и размеру коробок.
Структура занятия:
- Беседа с детьми на тему «Что такое техника?».
- Загадывание загадок о разных видах техники.
- Рассматривание образцов разнообразных машин.
- Объяснение детей способов изготовления будущих поделок.
- Самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя.
- Выставка поделок.
22. Тема: «Район, в котором ты живешь».
П/с. Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана; умение наблюдать и описывать. Учимся строить улицу своего города.
Структура занятия:
- Рассказ воспитателя о родном городе Нижнекамске.
- Рассматриваем план района, прилегающего к детскому саду.
- Обсуждение с детьми – кто, что будет строить.
- Самостоятельная работа детей.
- Обыгрывание готовых построек.
23. Тема: «Ярмарка»
П/с. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору. Учить строить большую карусель из картона.
Структура занятия:
- Рассказ воспитателя о ярмарке.
- Игра-инсценировка «Мы на ярмарке»
- Проблемная ситуация – на нашей ярмарке нет карусели.
- Рассмотреть игрушку-качалку – обсуждение приемов конструирования.
- Самостоятельная работа детей.
- Обыгрывание поделок.
24. Тема: «Идет волшебница зима...».
П/с. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Учить детей склеивать из поролона снеговика.
Структура занятия:
- Беседа о зиме – о зимних месяцах.
- Беседа по сказкам о зиме «Рукодельница и ленивица», «Снегурочка» и т.д.
- Знакомство со свойствами поролона, рассматривание и анализирование образца.
- Объяснения и показ приемов работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Выставка работ.
Март.
25. Тема: «В гости к городецким мастерам»
П/с. Напомнить детям об особенностях изделий городецких мастеров, познакомить с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. Учить детей изготавливать двигающиеся игрушки из конусов – качалки.
Структура занятия:
- Игровой момент – путешествие к городецким мастерам.
- Рассказ воспитателя о быте мастеров с рассматриванием деревянных изделий.
- Рассматривание и анализ образца игрушки-качалки.
- Показ воспитателя незнакомых приемов конструирования.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Обыгрывание работ.
26. Тема: «В гости к дымковским мастерам».
П/с. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне – мастерим зайца.
Структура занятия:
- Путешествие в город Киров – к дымковским мастерам.
- Рассказ воспитателя об особенностях изготовления дымковских изделий.
- Загадывание загадки о зайце – рассматривание образца игрушки.
- Показ воспитателя незнакомого приема перетяжки на поролоне и надрезов.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
27. Тема: «По замыслу».
П/с. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.
Структура занятия:
1)Беседа с детьми о выполнении постройки из строит. материала по собственному выбору.
2)Самостоятельная работа детей.
3)Индивидуальная помощь воспитателя.
4)Анализ работ.
28. Тема: «Филимоновская игрушка».
П/с. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Учить детей работать с полихлорвиниловой проволокой – делать из нее фигурки.
Структура занятия:
- Путешествие в деревню Филимоново посмотреть на промысел – глиняные свистульки.
- Рассказ воспитателя об особенностях и этапах изготовления филимоновской игрушки.
- Рассматривание поделок из проволоки – анализ изготовления.
- Показ воспитателя способа изготовления фигурки.
- Самостоятельная работа детей.
- Выставка работ.
Апрель.
29. Тема: «Невидимка-воздух».
П/с. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Закрепить знания о воздушном транспорте. Учить детей строить самолет из строительного материала.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о свойства воздуха.
- Игра «Раздувайся, пузырь!».
- Рассмотреть образец самолета – выделить его основные части.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
30. Тема: « Золотые руки мастеров»
П/с. Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Учить детей делать игрушки из конусов без применения шаблонов (из картона и цветной бумаги).
Структура занятия:
- Чтение русских пословиц и поговорок о труде и лени.
- Рассказывание сказки «Марья-искусница» - игра «Каждое изделие – в свой город».
- Анализ готовых игрушек – обсудить приемы конструирования игрушки.
- Самостоятельная работа детей.
- Выставка работ.
31. Тема: « Кладовая земли»
П/с. Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли, развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам. Учить детей строить аэродромы.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о недрах земли с показом иллюстраций.
- Рассказать о полезных ископаемых и их пользе.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением аэродромов.
- Распределить детей по подгруппам – кто какой аэродром будет строить (гражданский, военный, спортивный).
- Самостоятельная работа детей.
- Обыгрывание построек.
32. Тема: «Волшебные слова»
П/с. Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Учить детей делать поделки из бумажных цилиндров – Чебурашку.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – приход Буратино.
- Беседа о вежливости, волшебных словах.
- Предложить сделать вежливого друга для Буратино – Чебурашку.
- Рассматриваем рисунок Чебурашки – обсуждаем способы конструирования игрушки.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
Май
33. Тема: «По замыслу».
П/с. Учить сооружать постройку по коллективному замыслу. Развивать умение конструировать постройку по заданной схеме-рисунку, самостоятельно распределять работу между собой. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание между детьми.
Структура занятия:
- Обсудить с детьми вопрос - что бы они хотели построить.
- Наметить общую схему-рисунок конструкции.
- Самостоятельное распределение детьми между собой, кто какую часть работы выполняет.
- Самостоятельная работа детей.
- Обыгрывание построек.
34. Тема: «Декоративное панно».
П/с. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Учить делать декоративное панно из природного материала.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – приход Старичка-Лесовичка.
- Загадывание загадок о грибах и ягодах.
- Рассматриваем схемы – рисунки разных видов панно – подбираем подходящий материал.
- Самостоятельная работа детей.
5) Выставка работ.
35. Тема: «Животные из цилиндров»
П/с. Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. Учить изготавливать животных из цилиндров, самостоятельно планируя свою деятельность, подбирать необходимый материал.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о домашних животных.
- Рассказать о правилах поведения с домашними животными.
- Рассмотреть образцы животных из цилиндра – обсудить приемы конструирования.
- Самостоятельный выбор игрушки, которую ребенок хочет смастерить.
- Самостоятельная работа детей.
36. Тема: «Мотылек, рыбка, лодочка».
П/с. Учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. Продолжать учить детей путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки.
Структура занятия:
- Беседа с детьми о дружбе .
- Чтение рассказа «Лабиринт».
- Рассматривание образцов: рыбку, мотылька или кораблик.
- Обсуждение приемов конструирования.
- Самостоятельная работа.
- Выставка работ.
Литература:
«Конструирование и ручной труд в детском саду»
Е.И.Куцакова
«Здравствуй мир»
А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимов, И.К.Белова
«Познавательное развитие» конспекты занятий в старшей группе детского сада
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)
П/с. Обобщить и систематизировать представления детей об характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».
Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Цель интегрированного занятия:Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям это...