Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «У родителей и деток вся одежда из монеток»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель интегрированного занятия:
Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.
Задачи интегрированного занятия:
- *Формирование целостного восприятия окружающего мира.
- *Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации.
- *Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса.
- Развитие творческих способностей.
Программное содержание:
1. Обобщить и закрепить у детей знания о рыбах: строении,
способах передвижения, среде обитания.
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «а – ля прима» (рисование по мокрому листу) , научить передавать признаки необычности, сказочности.
3. Закрепить умения объединять в работе различные техники: рисование, оригами.
4. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.
5. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику.
Активизировать познавательную деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированное занятие – занятие, которое включает в себя приемы, направленные на раскрытие темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими. Что такое интегрированное занятие?
Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста. Цель интегрированного занятия.
Формирование целостного восприятия окружающего мира. Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации. Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса. Развитие творческих способностей. Задачи интегрированного занятия:
Основная особенность интегрированного занятия - Синтез: Содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения; Предметов образовательного цикла между собой; Деятельность двух и более педагогов.
Структура интегрированного занятия: Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации ранее усвоенной.
Сравнительный анализ, сопоставление, поиск. Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно – речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах. Методы и приёмы
« У родителей и деток вся одежда из монеток» Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить у детей знания о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «а – ля прима» (рисование по мокрому листу) , научить передавать признаки необычности, сказочности. 3. Закрепить умения объединять в работе различные техники: рисование, оригами. 4. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. 5. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Активизировать познавательную деятельность.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный мир». 2. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. 3. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о рыбах. 4. Подвижная игра «Поймай рыбку» Оборудование: Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; ментальная карта.
В групповой комнате выставка иллюстраций к сказке Пушкина «Сказка о Рыбаке и Рыбке» и ментальная карта. Педагог предлагает ребятам отгадать загадки: По земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. У родителей и деток вся одежда из монеток. Не хожу и не летаю, а попробую догони! Я бываю золотая, ну - ка в сказку загляни! После отгадывания загадок, педагог предлагает вспомнить сказку, где жила золотая рыбка и рассмотреть иллюстрации к сказке. Ход занятия:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. Жил старик со своею старухой… ( У самого синего моря) . В третий раз закинул старик невод… ( Пришел невод с одною рыбкой, с не простою, а с золотою).
Педагог: Вот приплыла и к вам золотая рыбка в гости! Не просто так, а с рассказом о своих подружках. Давайте посмотрим, что же она нам поведает. (Рассматривание ментальной карты о рыбах).
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Наглядность Привлекательность Запоминаемость Творчество Своевременность Возможность пересмотра Результативность применения метода интеллект-карт
Педагог: Ребята, а что делала рыбка в сказке? (Исполняла желания) Значит она какая? ( Волшебная). А у вас есть желания? ( Ответы детей) Тогда давайте сейчас мы превратимся в художников – умельцев и нарисуем необычное сказочное море и поселим в нем золотую рыбку. Наше море мы будем рисовать акварельными красками по сырому листу. Вспомните, какого цвета море? ( Синее, голубое, зеленое…) Смочите лист бумаги и нанесите на него пятна краски – как будто на море маленький шторм. Посмотрите, как красиво вливается один цвет в другой!
Педагог: Вот и готово наше море! Пусть работы пока высохнут, а мы поиграем в игру «Где спит рыбка». Говорит педагог Выполняют дети Ночью темень, ночью тишь Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Пожать плечами, изображая недоумение. Лисий след ведет к норе, след собачий к конуре. Загибать пальчики, считая следы животных. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. Продолжают загибать пальчики. Жаль, что в речке, на воде, нет твоих следов нигде. Сжать ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плавающую рыбку. Только темень, только тишь. Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Пожать плечами, изображая недоумение.
Педагог: Ребята, море готово, но золотой рыбки – то у нас до сих пор нет. Её мы сложим с помощью оригами. Посмотрите, как складывается рыбка, возьмите желтый лист бумаги и приступим к работе.
Замечательная рыбка получилась! Давайте нарисуем глазки и ротик.
Поселим нашу рыбку в море и нарисуем водоросли.
Какое красивое, сказочное море! И рыбка чудесная, волшебная. Давайте закроем глазки и загадаем желание. И оно обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)
П/с. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить...
Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)
П/с. Обобщить и систематизировать представления детей об характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».
Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....