Конспект НОД в средней группе (открытое занятие) «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширять знания о воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин»
городского округа Спасск-Дальний
Конспект НОД в средней группе (открытое занятие)
«Свойства воздуха»
Подготовила и провела:
воспитатель Кобец С.Е.
Цель: расширять знания о воздухе.
Задачи:
1) Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
- создать условие для развития образного мышления , сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2) Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания)
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область).
- закрепить навыки взаимодействия в коллективе ,в группе(социально-коммуникативная область)
3) Воспитательные задачи
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру
- воспитывать самостоятельность
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Гипотезы:
- без воздуха невозможно жизнь
- воздух постоянно нас окружает
- воздух есть внутри людей
- воздух легче воды
- способ обнаружения воды воздуха –«запереть» воздух , «поймать» в оболочку
Предварительная работа: Игры «поддувалочки», « воздушные шары», чтение художественной литературы .
Оборудование :Одноразовые стаканчики с водой ,тарелочки с горошинами, для коктейля по количеству детей, воздушные шары для каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Ребята сегодня первый день весны. А что нас согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. Вы хотите быть солнечными лучиками? Представим что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
(Дети становятся в круг) вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
В. Ребята послушайте стихотворение :
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о воздухе
Воспитатель: Для кого необходим воздух? Мы сегодня поговорим с вами о воздухе и проведём с ним опыты. Для начала вспомним правила которые мы должны соблюдать:
1)Без разрешения на столах ничего не трогать.
2)Соблюдать тишину ,не мешать другим ребятам
3)Осторожно обращаться с водой
Дети: животным и растениям
Воспитатель: Правильно он нужен животным и растениям
Опыт №1 (не дышу)
Ребята закройте одной рукой нос,другой рот
-Как вы себя чувствовали?
Дети: хотелось вдохнуть,дышать
В.-Как вы думаете,если мы дышим воздухом ,он есть внутри нас?
Дети:да
В.Предлагаю проверить .Подойдем к столу
Дети подходят к столам
Опыт №2 (Воздух в человеке)
В. Возьмите трубочку ,рассмотрите ее. У нее есть отверстие .Подуйте в трубочку на ладошку.
-Что почувствовали на ладошке ,когда дули ?
Дети: холод, ветер
Воспитатель: Движение воздуха это ветерок ,воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем через трубочку. Снова вдыхаем через нос и выдыхаем .Покажем как дышат наши носики. Что бы почувствовать воздух, надо привести его в движение .
Поздравляю вас с открытием ,воздух есть внутри нас, воздухом мы дышим через рот и нос а потом его выдыхаем .
Воздух можно почувствовать .
Опыт №3 (что легче вода или воздух)
В. Ребята можно ли увидеть воздух. которым мы дышим?
Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте .
-Что появилось в воде ?
Дети:пузырьки
В. Чем сильнее мы будем дуть в трубочку ,тем больше будет пузырьков.
-Откуда появились пузырьки ?
Дети:это воздух, который мы выдыхали
В. Правильно это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки.
-Поднимаются вверх или опускаются на дно?
Дети:воздушные пузырьки поднимаются вверх
В.А когда весь воздух выйдет пузырьков не будет .
Поздравляю вас с открытием ,воздух легче воды.
Опыт №4 (с горошинками)
Воспитатель предлагает взять горошинки из тарелочки и опустить в стакан с водой .
В. Что вы видите?
Дети:на горошинках появились пузырьки
В. Пузырьки это и есть воздух .
В наших горошинках ,тоже есть воздух. Воздух вышел в виде пузырьков .
Мы может оживить горошинки .подуем в трубочку.
Что происходит ?
Дети:горошинки двигаются и шевелятся
В. Воздух приводит в движение горошинки. Мы снова увидели воздух. Поздравляю вас с открытием .
Воздух можно увидеть, он может заставить двигаться горошинки.
Предлагаю отдохнуть. Подойдите ко мне.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Я с утра сегодня встал –(руки вверх)
С полки шар воздушный взял (потянуться на носках)
Начал дуть я и смотреть –(дуют )
Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны )
Я все дую-шар все толще (руки шире)
Дую –толще(2р)(руки еще шире разводят в сторону)
Вдруг услышал я хлопок(хлопок руками)
Лопнул шарик ,мой дружок (руки опустить в низ)
Опыт №5 (с полиэтиленовым пакетом)
В.А вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет
В.Раз мы его не видим, значит какой воздух ?
Дети: невидимый
В: Пройдем к столам .На столе полиэтиленовые пакеты накрыты красивым платком.
Подняла платок, что вы видите на столах?
Дети: пакеты
В. возьмите их. В пакете есть что то?
Дети: нет
В. Значит пакет какой?
Дети: пустой
В. Наберите в пакет воздух(закручиваем пакет который полон воздуха)
-Пакет какой стал?
Дети: толстый, надутый, плотный
В. Чем мы заполнили пакет?
Дети: воздухом
В. На что он стал похож?
Дети:на подушку.воздушный шар,ушки у кошки
В. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух .Пакет стал пустым .Почему?
Дети:в нем нет воздуха
В. Поднесите свою руку ,посмотрите видна рука через пакет?
Дети:да.видна
В. Значит воздух какой?
Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?
Дети:без вкуса
В. Вдохните носом воздух .Какого он запаха?
Дети:без запаха
В. Поздравляем вас с открытием невидимый , воздух прозрачный, без вкуса, без запаха.
Воздух есть везде и в группе и у нас дома и на улице .
В .Послушайте стихотворение :
Он –прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас .
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим!
Анализ
В.О чем мы сегодня разговаривали?
Дети:о воздухе
В. Чем мы еще сегодня занимались?
Дети: проводили опыты
В. Что мы узнали о воздухе?
Дети: воздух прозрачный, невидимый, но его можно найти разными способами, постоянно нас окружает, воздух легче воды, мы им дышим, он есть внутри нас, без цвета и запаха.
В. Сюрприз ! Отгадайте сначала загадку и потом получите сюрприз .
Круглый, гладкий, как арбуз ,
цвет-любой ,на разный вкус
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака
Дети: воздушный шар
В.Молодцы! Можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"
Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья челов...
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001553","at...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....
Конспект занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха».
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»....
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебный воздух»
Конспект ООДв средней группена тему: «Волшебный воздух»...
Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"
Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем....