Конспект занятия "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ermolaeva.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности
в средней группе
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ДС № 32
Ермолаева Валентина Ивановна
2013 г.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об этом виде активного отдыха.
- Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы.
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе;
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды и обуви, кисточки, шаблоны с изображением черепах, краски (гуашь), вода, салфетки, разноцветные ленточки, султанчики, картинки с изображением одежды и обуви.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Как у вас в группе красиво, уютно, светло. Мне у вас очень нравится. Зовут меня Валентина Ивановна, и я хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны стать юными туристами?
А кто же такие туристы?
Туристы – это путешественники, которые любят путешествовать по красивым и интересным местам.
А что можно взять с собой в поход. Внимательно посмотрите на картинки, лежащие на столе, и выберите только те, на которых изображены вещи, которые смогут пригодиться в походе.
(Дети выбирают картинки, обосновывают свой выбор)
Сейчас такое чудесное время года – лето. А летом так приятно проводить время на море. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)
-Кто знает стихи о море?
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться. –
А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. - Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары, …) (рассматривание предметов- фигурок морских обитателей) - А что растёт в море? (морские растения).
- А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки. (Девочки получают султанчики)
- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать. (Мальчики получают разноцветные ленточки).
- Я буду большая медуза. Вот какая. (Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх)
- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие. (Дети приседают, касаются пола руками).
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется,
- Волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.
Педагог: А ещё в море живёт Морская Черепаха. Вот такая. (одевает передник, головной убор).
Черепаха: Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал? Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал. Да вот беда – все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы.
А мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан. (Педагог показывает черепашек, у которых не раскрашены панцири). Ребята, давайте поможем черепашкам попасть на праздник. Мы возьмем кисти и краски и красиво украсим панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.
(дети рисуют наряды для черепашек).
Черепаха: Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца. Дети ставят Черепашек на морской макет.
Черепаха: Бал скоро начнётся! Дорогие ребята! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда? У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? "Я на солнышке лежу". Ложитесь-ка на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку. Дети и Черепаха поют первый куплет песенки.
Черепаха: Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. И чтобы вы меня не забыли, я хочу сделать вам подарок. (вручает детям подарки). До свидания!
(снимает головной убор, фартук)
- Вот и закончилось наше морское путешествие. Мы сегодня с вами славно потрудились. Вы очень дружные и находчивые ребята. А мне пора с вами прощаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....