Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoyo_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенноё дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Солнышко»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «СВОЙСТВА ВОДЫ И ПЕСКА».
Подготовила:
Андрюшова Е.Г.
Сухиничи: 2020 г.
Цель: знакомство детей со свойствами воды и песка через сюжетно ролевую игру.
Задачи:
- закрепить знания детей по вопросу свойств воды и песка;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем;
- Продолжать воспитывать культуру поведения в коллективе.
Ход занятия.
Мативационная часть.
Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Строители». Подходит воспитатель и спрашивает. Что они строят?
Дети. Дом.
Воспитатель. Получается у вас строить дом?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. У нас нет песка и воды для бетономешалки.
Основная часть.
Воспитатель. Я знаю, где нам добыть воду и песок. А поможет нам в этом один предмет. Нужно всего лишь отгадать загадку и он появится перед вами.
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Нам показывает страны,
Реки горы, океаны.
Дети. Глобус.
Воспитатель: Что на глобусе означает голубой цвет?
Дети. Вода.
Воспитатель. Суша каким цветом обозначается?
Дети. Жёлтая и коричневая.
Воспитатель. За водой мы отправимся туда, куда летала девочка Женя из «Цветика Семицветика» назло мальчишкам.
Дети. Северный Полис.
Воспитатель показывает на глобусе, где находится северный полис.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться на северный полис?
Дети. На самолетё.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Какие профессии нужны для полета на самолете?
Дети. Пилот, стюардесса.
Все дети проходят на борт самолёта . Играют в сюжетно – ролевую игру «Самолёт».
Воспитатель. Вот и показался в далеке Северный полис. Здесь всегда холодно, почти не бывает лета. Здесь много снега и льда. Живут здесь пингвины и белые медведи. Вот здесь мы наберем с вами воду для нашего строительства.
Дети выходят из самолета. Подходят к столику, где находится лед и вода.
Воспитатель. Ребята, что перед вами?
Дети. Вода.
Воспитатель.Правильно. Вода может быть в виде пара. Вода может быть твёрдой, в виде льда и вода может быть в виде пара. Давайте мы возьмём в руки лёд. Какой лёд?
Дети. Холодный, твёрдый, прозрачный, тает в тёплой руке.
Воспитатель. Вода тоже имеет свои свойства.
Опыт 1. Текучесть воды (демонстрирует воспитатель).
Воспитатель. У меня на столе 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. Смотрите внимательно, что я делаю? (переливаю воду). Что делает вода? (течёт). - Когда человек использует это свойство? Дети: Когда наливает воду в чайник, чашку, наполняет ванну.
Опыт 2. Прозрачность воды.
Воспитатель: У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане - вода, в другом – молоко. Возьмите цветную полоску и спрячьте её за стакан с молоком, а другую цветную полоску за стакан с водой.
- За стаканом с молоком полоска видна? (Нет) - А за стаканом с водой? (Да видна) - А почему её видно? Дети: Потому что вода прозрачна.
Опыт 3. Вода без запаха. (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать? У меня стакан накрытый салфеткой, попробуйте узнать по запаху, что там лежит? (мандарины). Вы все правы, угадали, а теперь понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет? Значит, что можно сказать о воде? У воды нет запаха.
Опыт 4. Вода без вкуса.
Ребята, а конфеты вы любите? А почему вы их любите? (сладкие, вкусные). А лимон, какой на вкус? (Кислый)
Попробуйте воду, она сладкая? Кислая? Солёная? Может вода горькая?
Дети: вода безвкусная. Воспитатель: Когда человек использует это свойство? Дети: Когда готовит пищу.
Воспитатель. Про воду мы с вами выяснили. Давайте сейчас наберём воды для наших строителей и отправимся дальше в путь, но для начала немного разомнёмся.
Физкультминутка
На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись.
Воспитатель. Отправляемся дальше в путь. За песком мы отправимся туда, куда Доктор Айболит отправился лечить больных зверей?
Дети. Африка.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы еще можем отправиться в Африку?
Дети. На корабле.
Воспитатель. Какие профессии могут быть на корабле?
Дети. Капитан, повар, матросы.
Дети плывут в Африку.
Воспитатель. Вот на горизонте показалась Африка. Это - то место, где всегда жарко и никогда не бывает зимы. Здесь очень много пустынь, а следовательно и песка. Давайте подойдем к столу, потрогаем песок и скажем какой он?
Дети. Сыпучий, мелкий, желтый.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен песок людям?
Дети. Для строительства, с его помощью делают стекло, посыпают дорожки во время гололёда.
Воспитатель. Набираем песок и отправляемся снова в детский сад. Помочь достроить ребятам дом.
Дети садятся на корабль и отправляются в детский сад. Помогают достроить дом.
Заключительная часть.
Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети. В Африке и на Северном Полисе.
Воспитатель. С какой целью?
Дети. Привезти воду и песок для строительства.
Воспитатель. Какие свойства воды вы знаете?
Дети. Может быть жидкая, твердая и в виде пара, прозрачная, без вкуса и запаха.
Воспитатель. Какие свойства песка вы знаете?
Дети. Сыпучий, мелкий, жёлтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"
конспект занятия по изучению свойств воды...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"
Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...
Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"
По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...