Интегрированное занятия на тему "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
тема недели «Зима»
"Поможем белке"
Познание ,( художетсвенное творчество -лепка)
Программное содержание:
образовательная – закрепить с детьми знания о
сезонных изменениях в природе; показать зависимость
существования всех объектов природного мира.
воспитательная – воспитывать добрые отношения ко
всему живому, желание защищать и помогать;
развивающая – учить замечать изменения, происшедшие
в природе; развивать творчество.
Обогащение словаря: метель; вьюга, СНЕГОПАД.
Уточнение словаря: запасы пищи, съедобные грибы – не
съедобные. Умение использовать в речи прилагательные.
Индивидуальная работа: Эвелина, Эльвира, Никита –
отработка правильного звукопроизношения.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме
«Сезонные изменения в природе»,подбор музыкального
сопровождения, стихотворных текстов. Изготовление
снежинок.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в
окно… От чего же все бело вокруг? (Зима пришла, много
снега выпало!)
- Правильно! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о
зиме. Узнаем много нового и интересного. Будьте
внимательны! Послушайте стихотворение И. Сурикова:
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы –
И зима настала!
- О каком же времени года говорится в стихотворении?
(о зиме)
- Правильно! А какая погода зимой? (морозная, ветреная,
солнце светит, но не греет, часто идет снег).
- Молодцы! Все правильно! Зимой дует очень холодный
ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с
земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит
их.
- Это явление называется метель, вьюга.
- Повтори Эвелина – метель, вьюга (повторить с Никитой,
Эльвирой)
- Все вместе: МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА.
- Молодцы!
- Ребята, покажите мне, как кружатся снежинки, когда
дует слабый ветер? И как кружатся снежинки, когда дует
сильный ветер, начинается метель, вьюга? (кружатся на
месте).
- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас
в снежинок. (взмахиваю волшебной палочкой и дети
"превращаются" в снежинки).
- Как много снежинок!
Звучит музыка тихо – дети кружатся медленно, на месте.
Затем музыка начинает звучать громче, еще громче – дети
кружатся быстро, и летят на ковер – релаксация
(Вивальди "Времена года"). Дети сидят на ковре.
- Кружатся снежинки, летят, падают (сыпать на детей
бумажные снежинки)
– Падает снег, падает – как называется это явление?
(снегопад).
- Правильно! Снегопад! Давайте скажем все вместе:
С Н Е Г О П А Д!
- Посмотрите сколько разных снежинок на ковре. Скажите,
какие бывают снежинки? (холодные, колючие, белые,
хрупкие, нежные, пушистые, легкие и т.д.)
- Молодцы! Правильно! Вы сказали, снежинки легкие,
пушистые, они очень хорошо летают. А давайте проверим,
летают наши снежинки или нет? Возьмите снежинки,
положите их на ладонь и подуйте сильно-сильно! (можно
повторить 2-3 раза) – упражнение на дыхание.
- Здорово! Летят снежинки! Много снежинок – много
снега! Рады дети, рады звери в лесу! Укрылась природа,
белым, снежным одеялом и спит всю зиму.
- Ребята, а обитатели нашего природного уголка спят или
нет? (подойти к природному уголку), (нет, не спят, в
группе тепло, мы поливаем комнатные растения).
- Ой, ребята! Посмотрите, кто спрятался у нас в
природном уголке? (белка)
- Что случилось, белочка? Почему ты не в лесу?
- Ребята! Белочка мне сказала, что она не успела
приготовиться к зиме и поэтому не может зимовать в
лесу!
- Расскажите Белочке, как зимуют звери в лесу?
(медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе; у лисы –
вырастает густой теплый мех; заяц – меняет серую шубку
на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую).
- Ребята, почему зайцу нужна белая шубка, а белке –
серая? (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка
по серым стволам и веткам деревьев).
- Молодцы! Правильно! Заяц будет незамечен на белом
снегу, а белочка может прятаться на деревьях.
- Но вот еще беда! Белочка говорит, что она не только
не поменяла шубу, но и не успела сделать запасы пищи на
зиму! Может мы с вами сможем ей помочь? Как?
Дети: слепим ей грибы!
- А какие грибы будем лепить? (подберезовики, маслята,
грузди, опята и т.д.) - съедобные грибы!
- А красивые – мухоморы?! (Нет! Они не съедобные,
ядовитые).
- Молодцы! Давайте сядем за столы, и вспомним, как
правильно нужно лепить и с чего начинать. Сначала надо
размять пластилин, затем отломить нужное количество
пластилина. Лепить детали гриба (ножку, шляпку) и
соединять их, придавливая и примазывая.
- Кто слепил, несите грибы мне, я буду нанизывать их на
нитку.
- Молодцы! Посмотрите, как много разных грибов слепили!
Теперь белочке хватит запасов на всю зиму!
- Белочка говорит вам большое спасибо! Она очень рада,
что вы помогли ей!
- Не переживай, Белочка! Успеешь ты еще поменять свою
шубку! А сейчас если хочешь, ребята возьмут тебя с
собой на прогулку! Погости у нас еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...