"Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сердюкова Ирина Васильевна

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                    «Посуда»

Конспект занятия

в старшей группе.

                                Воспитатель: Сердюкова И.В.

                                       «Посуда»

             Конспект занятия в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить знания детей о посуде.

Задачи: закрепить знания детей о названиях и назначении различных видов посуды (чайная, столовая, кухонная) материалах из которых делают посуду; учить сравнивать посуду; учить отгадывать загадки; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование: картинки, с изображением посуды, о схемы для составления описательных рассказов, презентация «Посуда»

    Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

2. Постановка цели: Сегодня мы будем говорить о посуде, для чего она предназначена, из каких материалов изготавливают посуду, чем одна посуда отличается от другой.

3. Беседа «Что такое посуда?»

      Посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

  1. Чтение стихотворения.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр, масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

  1. Игра «Какой бывает посуда?» (по назначению, из чего сделана посуда)

  • Посуда для приготовления пищи – кухонная посуда.
  •  Посуда, для еды и питья – столовая.
  • Посуда для хранения продуктов.
  • Столовые приборы.

  1. Физкультминутка

Имитация движений: использование посуды и уход за ней.

  1. Загадки о посуде.

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю

В борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это…  (ложка)

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

 ну, конечно, это…  (нож)

На столе петух стоит,

Воду он внутри хранит.

Вместо крыльев за спиной –

Ручка, гнутая дугой.

Если птицу наклонить,

Клювик будет воду лить. (кувшин)

У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам!  (вилка)

Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это?  (самовар)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (чайник)

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

Без кухонной …  (сковороды)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелка)

На кухне нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.  (кастрюля)

Она из стекла, из пластмассы, металла

Продукты хранить нам всегда помогала:

Повидло и джемы, сироп и варенье,

Крупу и муку, маринад и соленья. (банка)

В нем издавна воду в деревне носили,

По ягоды в лес с ним частенько ходили.

В нем на зиму можно капусту солить,

А также сыпучее что-то хранить.  (ведро)

Лишь для хлеба создана,

Бережет его она. (хлебница)

Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)

Сладким сахаром полна,

К чаю нам она нужна.  (сахарница)

  1. Игра «Учись сравнивать»
  • Чем кувшин отличается от бутылки, ведь оба сосуда  предназначены для жидкости и имеют узкое горлышко? Чего нет у бутылки?
  • В чем сходство и различие чашки, кружки и стакана? Чего нет у стакана?
  • Чем похожи и чем отличаются чайник и самовар?
  • Чем отличается кухонный нож от столового?
  • Чем отличается чайная ложка от столовой?
  • Чем глубокая тарелка отличается от мелкой?

    Что едят из глубокой, а что из мелкой тарелки?

  • Чем банка отличается от бутылки?
  • Почему ложка не может выполнять работу вилки и наоборот?

  1. Игра «Четвертый лишний»
  • Кастрюля, хлебница, сковорода, миска. (В хлебнице не готовят пищу)
  •  Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья)
  • Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля к столовым приборам не относиться)
  • Чайник, ведро, самовар, чашка. (Ведро к чайной посуде не относиться)

  1. Составление описательных рассказов, с опорой на схему.
  2. Итог занятия. Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....