"Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посуда»
Конспект занятия
Воспитатель: Сердюкова И.В.
«Посуда»
Конспект занятия в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить знания детей о посуде.
Задачи: закрепить знания детей о названиях и назначении различных видов посуды (чайная, столовая, кухонная) материалах из которых делают посуду; учить сравнивать посуду; учить отгадывать загадки; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: картинки, с изображением посуды, о схемы для составления описательных рассказов, презентация «Посуда»
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
2. Постановка цели: Сегодня мы будем говорить о посуде, для чего она предназначена, из каких материалов изготавливают посуду, чем одна посуда отличается от другой.
3. Беседа «Что такое посуда?»
Посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
- Чтение стихотворения.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр, масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
- Игра «Какой бывает посуда?» (по назначению, из чего сделана посуда)
- Посуда для приготовления пищи – кухонная посуда.
- Посуда, для еды и питья – столовая.
- Посуда для хранения продуктов.
- Столовые приборы.
- Физкультминутка
Имитация движений: использование посуды и уход за ней.
- Загадки о посуде.
Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это… (ложка)
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь,
ну, конечно, это… (нож)
На столе петух стоит,
Воду он внутри хранит.
Вместо крыльев за спиной –
Ручка, гнутая дугой.
Если птицу наклонить,
Клювик будет воду лить. (кувшин)
У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам! (вилка)
Он – пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это? (самовар)
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. (чайник)
На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
Без кухонной … (сковороды)
Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее… (тарелка)
На кухне нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (кастрюля)
Она из стекла, из пластмассы, металла
Продукты хранить нам всегда помогала:
Повидло и джемы, сироп и варенье,
Крупу и муку, маринад и соленья. (банка)
В нем издавна воду в деревне носили,
По ягоды в лес с ним частенько ходили.
В нем на зиму можно капусту солить,
А также сыпучее что-то хранить. (ведро)
Лишь для хлеба создана,
Бережет его она. (хлебница)
Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)
Сладким сахаром полна,
К чаю нам она нужна. (сахарница)
- Игра «Учись сравнивать»
- Чем кувшин отличается от бутылки, ведь оба сосуда предназначены для жидкости и имеют узкое горлышко? Чего нет у бутылки?
- В чем сходство и различие чашки, кружки и стакана? Чего нет у стакана?
- Чем похожи и чем отличаются чайник и самовар?
- Чем отличается кухонный нож от столового?
- Чем отличается чайная ложка от столовой?
- Чем глубокая тарелка отличается от мелкой?
Что едят из глубокой, а что из мелкой тарелки?
- Чем банка отличается от бутылки?
- Почему ложка не может выполнять работу вилки и наоборот?
- Игра «Четвертый лишний»
- Кастрюля, хлебница, сковорода, миска. (В хлебнице не готовят пищу)
- Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья)
- Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля к столовым приборам не относиться)
- Чайник, ведро, самовар, чашка. (Ведро к чайной посуде не относиться)
- Составление описательных рассказов, с опорой на схему.
- Итог занятия. Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....