Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Словарная работа: насечки, нектар, пыльца, соты.
Наглядный материал: картинки с изображением муравья и пчелы, цветок, кора, соты.
- Ребята, какое у нас сейчас, время года? (Весна)
- Что, происходит весной? (Все оживает, зеленеет, цветет, прилетают птицы из теплых стран, появляются насекомые и т. д.)
- Сегодня к нам на занятие придет гость, и он нам расскажет о жизни насекомых.
- Кто же этот гость?
- Это ребята Лесовичок. Он всегда живет в лесу, по этому, очень много знает о жизни насекомых.
- А каких насекомых, знаете вы? (комар, муха, пчела, шмель, стрекоза и т. д.) .
- Лесовичок принес нам загадку, которую мы должны отгадать и тогда мы узнаем, о ком хочет рассказать Лесовичок.
-Не найдешь у них пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
- Правильно, муравьи.
- Ребята, а вы знаете, как отличить насекомых от других живых существ?
- Давайте внимательно рассмотрим муравья. Из каких частей состоит тело муравья? (голова, грудь, брюшко, насечки-маленькие частички на теле муравья) .
-Сколько ног у муравья (шесть)
- Ребята, а вы знаете, что у всех насекомых шесть ног.
- А для того чтобы мы в этом убедились, Лесовичок принес нам картинку с изображением пчелы. Давайте внимательно рассмотрим пчелу.
- Сколько у нее ног? (шесть)
- Какое насекомое больше пчела или муравей?
- Правильно, пчела крупнее.
- Посмотрите, из чего состоит тело пчелы?
- У пчелы полосатое брюшко, а на лапках ворсинки, а еще прозрачные крылышки, с помощью которых она передвигается.
- Ребята, как называется дом муравьев?
- Правильно, муравейник.
- А из чего муравьи строят муравейники (из палочек, травинок, иголок)
- Что находится внутри муравейника (внутри муравейника находятся ходы по которым они передвигаются)
- Знаете ли вы, ребята, почему муравьев называют «санитарами леса»?
- Хотите узнать?
- Лесовичок принес нам письмо от дедушки Зная, где он рассказывает почему муравьев так называют «санитарами леса».
Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Охраняйте муравейники!
- Физкультминутка.
Нес однажды муравей
Две дощечки для дверей
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел важно из ворот.
Пр. Не обижайте муравья
Его обидеть просто
Он очень ма, он очень ма,
Он маленького роста.
Закричал коту я, брысь,
Гав-гав-гав поберегись
И охотничьи усы
Сразу спрятались в кусты
Пр. тот же
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья
- Посмотрите, ребята, дедушка Знай прислал нам цветок. Как вы думаете, как цветок может накормить пчелу?
- Правильно, пчелы собирают пыльцу на цветах и ей они питаются.
Да, ребята у каждого цветка есть нектар и пыльца, которые служат пищей для многих насекомых, в том числе и для пчелы. Все знают, что мед, который не только вкусен, но и очень полезен, дают пчелы.
-Как это происходит?
- Пчелы собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. Зимой они и питаются этим медом.
Лесовичок принес показать модель сот, вот посмотрите, какие бывают соты.
- Ребята, дедушка Знай прислал для нас еще одну вещь, что это посмотрите?
- Кора.
- Посмотрите внимательно, кора сильно повреждена. Кто повредил кору?
- Какие насекомые повредили кору?
Ребята, есть такой жук-короед, вот этот жук и причиняет вред деревьям.
Можно ли сказать, что эти жуки вредны и поэтому не нужны природе?
- Нет, все в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для сохранения в ней равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на Земле может произойти катастрофа. Представьте, что произойдет, если исчезнут муравьи, ведь муравьи «санитары леса», они уничтожают погибших насекомых, тем самым очищают природу от загрязнения.
- Вот сколько, интересного, мы узнали о муравьях и пчелах.
- Почему нельзя разорять муравейники, осиные гнезда, ульи?
- Чем насекомые отличаются от других живых существ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...