хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с окружающи»м миром.
ТЕМА: «Хлеб всему голова»
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
ü Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
ü Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; Разъяснить что хлеб-это итог большой работы многих людей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
ü Закрепить название профессий людей, растящих хлеб.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
ü Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду
людей, которые выращивают и пекут хлеб.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
ü Словообразование: хлеб- хлебушек, хлеб- хлебозавод, хлеб- хлебный. Упражнять в согласовании существительных, с прилагательными в роде, числе и падеже.
Активизация и обогащение словаря: серп, хлебороб, урожай,
снопы, коса
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
ü Различные хлебобулочные изделия, сложенные на большом подносе покрытые полотенцем.
ü Картинки с изображением серпа и косы.
ü Аудио запись(шум моря).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в плавание на корабле по морю, и попадем с вами на остров СЛАДКИХ БУЛОЧЕК.
(дети строят корабль из модулей, садятся и плывут « звучит музыка»).
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. А где же хозяйка?Почему она нас не встречает?
Выходит пекарь: « Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?»,- я пекарь. А про что у нас сегодня будет разговор вы сейчас отгадаете. (загадка):
Отгадать легко и быстро.
Мягкий. пышный и душистый.
Он и черен. Он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб).
Пекарь: « Молодцы, ребята; вы оставайтесь на моем острове.А я пойду приготовлю для вас сюрприз».
(уходит)
Воспитатель: Итак, ребята. Вы отгадали загадку, и конечно сегодня разговор пойдет у нас о хлебе. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе.
- А из чего делают хлеб? ( из муки)
- А какая бывает мука? (пшеничная ,ржаная)
- Какой хлеб получается из пшеничной муки? (белый).
А из ржаной? (темный).
Ребята ,мы с вами знаем как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников- машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.
К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо .Давайте, представим, что мы сеятели.
( дети показывают, как разбрасывать зерно).
-А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день?( безветренная) почему?
- А что необходимо для жизни и роста растений?(солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.
« Дождик ,дождик, полевай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки».
Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.
- А вспомните, ребята о хлебе (ответы детей).
Воспитатель: молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь и пришла пора убирать урожай.
В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им убирали на Руси хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Потом колосья молотили(т.е. вынимали зерна из колосков).Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное хлеб.
Физминутка « пироги» (тесто замесили, тесто слепили).
Воспитатель: Отдохнул, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда нужно приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб.
Поэтому мы все должны относится к хлебу как? (ответы детей).
-Что значит бережно?
-Куда деть крошки?
-Кому сейчас голодно?
-Да, ребята, растить хлеб и убирать его это не так-то просто.
Давайте поиграем в игру « Что сначала, что потом?»
Игра « Испеки хлеб»
Игра с мячом(образование родственных слов к слову «хлеб»).
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и отдает мяч воспитателю.
-Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки хлеба какие? (хлебные).
-Посуду для хлеба?(хлебница)
-Кто выращивает хлеб?(хлебороб)
-Назови, где выпекают хлеб, завод? ( хлебозавод).
Воспитатель: Ну вот ребята, пришла пора нам возвращаться обратно. А где же хозяйка острова?
Заходит Хозяйка.
-Молодцы, ребята! За то что вы умеете бережно относится к хлебу, я вам в подарок каравай принесла.
Воспитатель: Спасибо, занятие окончено!
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
ТЕМА: «Откуда хлеб пришел».
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; Разъяснить что хлеб-это итог большой работы многих людей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Закрепить название профессий людей, растящих хлеб.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду
людей, которые выращивают и пекут хлеб.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Словообразование: хлеб- хлебушек, хлеб- хлебозавод, хлеб- хлебный. Упражнять в согласовании существительных, с прилагательными в роде, числе и падеже.
Активизация и обогащение словаря: серп, хлебороб, урожай,
снопы, коса
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
- Различные хлебобулочные изделия, сложенные на большом подносе покрытые полотенцем.
- Картинки с изображением серпа и косы.
- Аудио запись(шум моря).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в плавание на корабле по морю, и попадем с вами на остров СЛАДКИХ БУЛОЧЕК.
(дети строят корабль из модулей, садятся и плывут « звучит музыка»).
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. А где же хозяйка?Почему она нас не встречает?
Выходит пекарь: « Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?»,- я пекарь. А про что у нас сегодня будет разговор вы сейчас отгадаете. (загадка):
Отгадать легко и быстро.
Мягкий. пышный и душистый.
Он и черен. Он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб).
Пекарь: « Молодцы, ребята; вы оставайтесь на моем острове.А я пойду приготовлю для вас сюрприз».
(уходит)
Воспитатель: Итак, ребята. Вы отгадали загадку, и конечно сегодня разговор пойдет у нас о хлебе. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе.
- А из чего делают хлеб? ( из муки)
- А какая бывает мука? (пшеничная ,ржаная)
- Какой хлеб получается из пшеничной муки? (белый).
А из ржаной? (темный).
Ребята ,мы с вами знаем как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников- машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.
К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо .Давайте, представим, что мы сеятели.
( дети показывают, как разбрасывать зерно).
-А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день?( безветренная) почему?
- А что необходимо для жизни и роста растений?(солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.
« Дождик ,дождик, полевай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки».
Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.
- А вспомните, ребята о хлебе (ответы детей).
Воспитатель: молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь и пришла пора убирать урожай.
В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им убирали на Руси хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Потом колосья молотили(т.е. вынимали зерна из колосков).Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное хлеб.
Физминутка « пироги» (тесто замесили, тесто слепили).
Воспитатель: Отдохнул, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда нужно приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб.
Поэтому мы все должны относится к хлебу как? (ответы детей).
-Что значит бережно?
-Куда деть крошки?
-Кому сейчас голодно?
-Да, ребята, растить хлеб и убирать его это не так-то просто.
Давайте поиграем в игру « Что сначала, что потом?»
Игра « Испеки хлеб»
Игра с мячом(образование родственных слов к слову «хлеб»).
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и отдает мяч воспитателю.
-Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки хлеба какие? (хлебные).
-Посуду для хлеба?(хлебница)
-Кто выращивает хлеб?(хлебороб)
-Назови, где выпекают хлеб, завод? ( хлебозавод).
Воспитатель: Ну вот ребята, пришла пора нам возвращаться обратно. А где же хозяйка острова?
Заходит Хозяйка.
-Молодцы, ребята! За то что вы умеете бережно относится к хлебу, я вам в подарок каравай принесла.
Воспитатель: Спасибо, занятие окончено!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....