Тематический день. Ежик в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематический день в старшей группе по теме:
«Ёжик - ни головы, ни ножек»
Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
- Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
- Расширять представления детей о труде лесных животных.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе организации подвижных игр.
- Расширить знания приемов создания объемной аппликации.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в старшей группе по теме:
«Ёжик - ни головы, ни ножек»
Автор: Безносова Мария Владимировна, воспитатель старше-подготовительной группы ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
- Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
- Расширять представления детей о труде лесных животных.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе организации подвижных игр.
- Расширить знания приемов создания объемной аппликации.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Утро
Прослушивание песни Сергея и Татьяны Никитиных «Ежик резиновый».
Беседа с детьми о их встречах с ежом в живой природе. Где видели? Чем кормили?
Утренняя гимнастика: «Ёжик»
Меж еловых, мягких лап Ходьба на носках, руки вверх и перед собой.
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох, Ходьба с подъемом коленей, руки на поясе.
Вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб-гриб-гриб,
Ходьба на пятках с наклоном вперед, руки в стороны.
Кто нашел его друзья?
Это ежик и я-я-я.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно весело шагать.
Ходьба с поочередным притопыванием правой, левой ногой с остановкой.
Раз грибок, два грибок,
Все кладу я в кузовок. Ходьба с наклонами вперед.
Ручеек до донышка
Осветило солнышко.
Бег на носках по кругу.
И бежит он, и журчит,
Ежу тихо говорит:
«Ой ты, дедушка – ежок,
Не ходи на бережок, Ходьба мелким, семенящим шагом.
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки.
А иди ты на лужок
И с друзьями встань в кружок».
Ходьба, построение в круг. Упражнения выполняются в кругу
Как – то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали,
Взмах руками вперед – назад поочередно, можно с поворотом туловища.
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной
Ноги врозь, наклоны в перед.
Он сидел с ежатами,
Малыми ребятами.
Ноги вместе, руки на поясе, приседание.
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас.
Ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед.
Будем вместе мы играть,
Будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах на месте.
НОД: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.
Тема: Ежик колючий.
Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных.
Разгадываем загадки
Рассматриваем иллюстрации ежей. Отмечаем, что ежи живут почти по всему миру. Есть разные виды ежей, например: ушастые.
Рассказать где живут ежи, кроме леса. Обыкновенный ёж населяет самые разнообразные места обитания, избегая обширных болот и сплошных хвойных массивов. Предпочитает опушки, перелески, небольшие поляны, поймы рек. Он вполне может жить рядом с человеком.
Расширить знания о строение ежей. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом. На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней — 16. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние. Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см. Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами.
Вводить в активный словарь детей слово «всеядный». Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Из растений может поедать ягоды и фрукты.
Напомнить как ежи готовятся к зимней спячке. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку. Обычно такая спячка длится с октября по апрель. За лето ему необходимо запасти как можно больше жира, ведь если обыкновенный ёж впадёт в спячку без достаточного запаса жира, то зимой он рискует проснуться голодным и погибнуть.
Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно гнездо занимает в диаметре 15—20 см, в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
Физкультминутка «Еж»
-Подожди, колючий еж,
Прямые руки в стороны,
затем перед грудью
Ты скажи: куда идешь?
Ходьба на месте с высоким
поднятием колена
И энергичными взмахами руками.
-К рыжим белкам я иду,
Прыжки на месте
Им иголки я несу.
Вращение сцепленными в замок кистями.
Пять портних за пять минут
Поочередно загибают
пальцы на правой руки в кулак
Рукавицы мне сошьют.
Поочередно загибают
пальцы на левой руке в кулак.
В конце стряхивают кистями.
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Ёжик»
Цель: Расширить знания приемов создания объемной аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Вместе с детьми создаем объемного ежика, с помощью многократного склеивания половинок. Таким же образом делаем облако и лист. Создаем картинку, на которой еж идет за листочками для своей норки.
Прогулка
Тема: «Нора для Ежика»
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
Построить вместе с детьми гнездо для ежика. Выбрать укромное место на участке и сложить из веток, листьев и травы гнездо. Чтобы ежику было, где зимовать.
Подвижная игра «Ежики и лиса»: Лиса (ребенок) спит. Дети (ежики) гуляют под песенку Железновых «Ходит ежик». Музыка песенки останавливается, лиса просыпается и ловит ежиков. Дети в это время быстро сворачиваются в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса уходит, ежики снова гуляют.
Игра повторяется.
Подвижная игра «Ежик в лесу».
«Ежик» выбирается считалкой, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.
Дети:
Грибничок колючий
Живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок –
Вот и целый кузовок.
Дети поворачиваются и идут в другую сторону.
Ежик:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру,
Раз и два, не зевайте,
От меня вы убегайте.
Все бегают врассыпную, а «Ежик» их ловит.
Вечер
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
- Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
Язычок высовывает...
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)
Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Прослушивание песни «Маленький ежик» (Самый сильный я в лесу…)
Д.И. «Какое это животное?» Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам.
Самостоятельная деятельность: игра в лото «дикие животные», игры на шнуровке, рассматривание картинок про ежей, игра «собери грибы по размеру».
Результат дня:
- Организация выставки детских работ.
- Получение положительного опыта в уходе за животными
- Получение новой информации о труде животных.
- Расширение словарного запаса.
- Понимают, как сложно подготовиться к зимней спячке, найти место, собрать листья для гнезда.
- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вечером вместе с ребенком еще раз прослушать шуточную песенку «Маленький ежик» (Самый сильный я в лесу…).
Литература:
Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова;
Сборник загадок в стихах О. Емельянова.
Обыкновенный еж. Энциклопедия Животный мир России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »
Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят ему нарисованные грибочки....
Решил ежик по лесу прогуляться
Презентация сказки с использованием Су-Джок терапии...
Ежик в лесу
аппликация в старшей группе Ежик в лесувыпонение ежика из цветной бумаги. ежик в осеннем лесу...
НОД: рисование "Ежик в лесу" 9.05.16г.
Продолжать знакомить детей с основными цветами, расширять знания о еже. Упражнять в рисовании ежа пальчиком, ладошкой....
Аппликация из листьев "Ежик в лесу"
Аппликация из листьев "Ежик"...
Тематический день "День леса".
Поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Тематический день «День леса»
Цель: формирование у детей экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.Задачи: знакомить детей с природой родного края, с экосисте...