НОД: рисование "Ежик в лесу" 9.05.16г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с основными цветами, расширять знания о еже. Упражнять в рисовании ежа пальчиком, ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ezhik_v_lesu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зеленый);
- Расширять знания детей о внешних особенностях ежа.
- Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской.
- Продолжать нетрадиционным приёмам рисования -пальчиком, ладошкой.
- Вызвать интерес к рисованию;
- Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к лесному зверю - ежу;
- Воспитывать у детей желание доводить начатое до конца, аккуратность.
Материал:
Мольберт, пособие «На лесной опушке», листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, вода.
Словарная работа
Включать в пассивный словарь детей слова: колючий, фыркает, ползун;
В активный: ёж, зелёный, большой, колючий, красивый, иголки.
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке за деревьями, за цветами.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».
Игры с использованием пособия «На лесной опушке».
Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картины «Ежи в лесу». Дидактическая игра «Овощи - фрукты».
Разучивание стихо о еже.
Загадывание загадок о зверях, о фруктах.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребятки, хотите я прочту вам рассказ о еже?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Ёж»
Вос-ль: Дети, а ёж захотел придти к вам в гости.
Воспитатель показывает ежей на пособии «На лесной опушке»
Вос-ль: Ребята, а какой ёжик?
Дети: Маленький, колючий.
Вос-ль: (Показывая на иголки) Ребята, а это что?
Дети: Иголочки, колючие.
Вос-ль: Да, молодцы ребятки. Это иголочки колючие.
Вос-ль: А где живёт ёж?
Дети: В лесу.
Вос-ль: Правильно, в лесу. А хотите сейчас мы с вами пойдем в лес и повстречаемся там с ежами?
Дети: Да, хотим.
Подвижная игра «Назови зверя»
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови – иголку ежику подари.
Дети передают по кругу ежика, называют любого лесного зверя и прикрепляют ему иголку-прищепку
.Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, что помогли ежику найти свои колючки. А давайте еще нарисуем ему друзей, чтобы ему не было скучно.
Дети: Давайте.
Вос-ль: Вот у нас какая будет полянка – рисует травку пальчиком, набирая зеленый цвет.
Дети: Травка зеленая, а можно еще нарисовать и елочки. Ёлочки тоже колючие, у них есть иголки как у ежика.
Вос-ль: Да, ребятки, у елочек тоже есть иголки.
Вос-ль: Вот еж захотел погулять по лесу. Давайте мы его нарисуем. Посмотрите, как я это делаю.
(Вос-ль показывает прием рисования ладошкой и пальчиками. Рисуя, ежика, воспитатель говорит:«Ползун ползет, на себе иголки везет»
Дети рисуют ежиков, используя показанные приемы.
Дидактические упражнения «Храбрый еж»
Ветер елками шумит,
Ёжик наш домой спешит,
А на встречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк!
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.