НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Литовченко Галина Порфирьевна

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни  зимующих птиц.
  • Закрепить умение детей работать в подгруппе.
  • Упражнять в образовании единственного и множественного числа  существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа; существительных начинающихся с заданного звука.
  • Воспитывать желание помогать птицам зимою.

 

 Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, буквы, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgot._gruppe_s_ikt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Конспект НОД в подготовительной группе  

с использованием ИКТ

 «Зимующие птицы»

Подготовила и провела

в подготовительной группе

МБДОУ ЦРР № 462 г.о.Самара

воспитатель Галочкина Елена Юрьевна

26.01.2012г.

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни  зимующих птиц.
  • Закрепить умение детей работать в подгруппе.
  • Упражнять в образовании единственного и множественного числа  существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа; существительных начинающихся с заданного звука.
  • Воспитывать желание помогать птицам зимою.

 Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, буквы, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки.

НОД

Воспитатель: Кто хочет узнать новость? (садятся на стулья). Данил (мальчик нашей группы)  выступил на  конкурсе "Речецветик", где дети нашего детского сада читали стихотворения о зиме. Сейчас Данил выступит перед вами, со стихотворением "Поёт зима аукает". Давайте его пригласим (Хлопают). Данил читает стихотворение. Молодец, Данил! Тебе за участие вручается эта грамота! Так держать!

-А вам понравилось стихотворение Сергея Есенина?

- Про каких птиц говорится в нём? (про воробьёв)

- Воробьи, какие птицы: зимующие или перелётные?

- Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Почему они улетают на юг?

- Я предлагаю поиграть в игру "Угадай птицу" Правила игры: Я загадываю загадку про зимующую птицу, если ответ правильный  - птица появится на экране ноутбука.

  • Спиной зеленовата, животиком желтовата.

           Черненькая шапочка и полоска шарфика.                   (синица)

  • Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.                                         (снегирь)

  • Кто примостился на сучке в нарядном красном колпачке.

Как долотом долбит сучок: тук - тук, а где тут червячок?      (дятел)

  • Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает

В полях ночует - коноплю ворует.                                   (воробей)

  • Подбирает он проворно

Кинутые ему зёрна.

И гнездиться на карнизе

Наш любимый ...                                                        (голубь сизый)                    

  • Окраской сероватая, походка мешковатая.

Повадкой вороватая, крикунья хрипловатая.                   ( ворона)

  • Длинный хвост торчком, ни минуты молчком.

Стрекотунья, белобока, а зовут её ...                           (сорока)

  • Птица села на ель

Гнездо мастерит

"Сви - ри - ри!" кричит.

К земле слетает - мох собирает.

Его в гнездо несет

И песню поёт: "Сви - ри - ри!"                                    (свиристель)

  • Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Клё - клё - клё! поёт со свистом?                                (клёст)

- Теперь предлагаю  разделиться на 2 команды и посоревноваться за звание "знатока птиц". Я предлагаю команду мальчиков и команду девочек. Давайте сядем на пол: команда мальчиков, команда девочек. Каждая команда придумает себе название. Внимательно выслушайте правила:

  • За правильный ответ команде даётся 1 флажок (ставим в ведёрко). Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.
  • На обдумывание вопроса даётся 1 минута (песочные часы), принимается и досрочный ответ.
  • Отвечает один игрок из команды – тот, кто поднял руку.
  • Если ответ не верный - право ответа переходит к другой команде.

Всё понятно?  

Первое задание: «Кто лишний?"1 команда-...         время на обсуждение!

                                                            2 команда- ..

(СЛАЙД 11-15)

Второе задание: Назови песенки птиц - 1 команда                 (СЛАЙД 16-20)

                              Кто из этих птиц выводит птенцов зимой? - 2 команда

                                                                                        (СЛАЙД 21-22)

Физминутка: "Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица      (Прыжки на месте на 2 ногах)

Ей на месте не сидится.

 Прыг - скок, прыг - скок -  (Прыжки вокруг себя)

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку      (Присесть)

Почесала клювом грудку    (Наклон головы вперёд, на грудь)

И с дорожки на плетень       (Встать и махи руками в стороны)

Синь - синь - синь, тень - тень - тень.

Третье задание: Выдаются картинки птиц. 1 команда показывает картинку(которая цветная),называет "Один - много"(сова - совы)

2 команда будет называть  птиц со словом "МНОГО» (много сов)

время на обсуждение!

Четвёртое задание: Выдаются буквы. Назвать любых птиц (перелётных и зимующих), названия которых начинаются на данные звуки. (Д Г С К О, А П Т В З) -И - иволга, ЭФ - филин и т. д.

время на обсуждение!

Подведение итогов. Похлопаем команде знатоков птиц!!!

Присядем на стульчики и ответьте мне на вопрос - Чем питаются птицы зимой? (часть корма птицы находят на улице: на деревьях клюют ягоды, семена из шишек, вороны растаскивают мусор). Давайте посмотрим, что любят птицы (Слайд 24).

Я предлагаю дома сделать кормушки, вместе с родителями и принести их в группу. Мы развесим их на участке и будем подкармливать птиц. А из чего сделать кормушку мы сейчас увидим (Слайд 25, 26) - бутылка, тыква, коробка.

Вот эту кормушку я сделала из пустой коробки, обклеила её бумагой и скотчем, привязала верёвочку. Вы согласны? Ждём ваших кормушек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...