Презентация "Домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Домашние животные»
Мир животных многообразен и привлекателен. Животные дома – важный фактор воспитания. Каждый ребенок мечтает о СВОЕМ маленьком друге. Ведь с помощью домашних питомцев, дети познают окружающий мир, учатся любить, заботится о ближнем, проявлять ласку.
Данный проект направлен на расширение представлений о домашних животных. На их многообразие, на особенности их содержания и их роли в жизни человека. Работая над проектом дети закрепили ранее полученные знания о домашних питомцах, получили много новой и познавательной информации. Дети усвоили различия между домашними и дикими животными, узнали про детенышей домашних питомцев и их родителей.
В работе использовались разнообразные дидактические материалы: дидактические игры «Вкладыши» по теме проекта, конструктор Лего, макеты животных, иллюстрации по развитию речи и т.п. Наиболее эффективным в работе был показ макетов животных на участке детского сада. Дети активно разглядывали макеты и задавали вопросы.
Также в работе над проектом активное участие принимали родители воспитанников. Они не оставались в стороне, интересовались материалом по теме проекта. Подбирали фотографии из личного архива семьи.
Как итог проделанной работы, был проведен досуг на тему «Наши лучшие друзья» и выставка детских работ «Петя, Петя, Петушок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Домашние животные" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно- информационный, творческий. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта : дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители группы.
Актуальность темы: Мир животных многообразен и привлекателен. Животные дома – важный фактор воспитания. Данный проект направлен на расширение представлений о домашних животных. На их многообразие, на особенности их содержания и их роли в жизни человека. Наш проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения . Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию , воспитывают готовность помогать делом.
Обоснование проблемы: Слабые знания детей о домашних животных. Поверхностные знания детей о многообразии домашних питомцев и их детенышах. Ожидаемые результаты : Дети должны усвоить, что домашние животные играют важную роль в природе и жизни человека; Дети должны знать, как отличить домашних питомцев от диких животных; Дети узнают о способах ухода за животными; У детей развивается устойчивое представление о живой природе.
Цель работы: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных. Задачи работы: Расширить и углубить знания детей о домашних животных. Научить детей различать домашних животных от диких. Познакомить детей с условиями содержания домашних животных. Подвести детей к пониманию тесной связи человека и питомцев (Человек ухаживает за животными) Обогатить словарный запас существительными ( ферма, фермер, пастух, коровник, свинарник и т.п.) Развивать умения пользоваться полученными знаниями в различных видах деятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними..
I этап: «Подготовительный» Подбор дидактических игр по теме проекта; Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий по данной теме; Информация родителей о предстоящей деятельности.
Работа с родителями
II этап: «Содержательный» Беседа по выявлению первоначальных знаний детей о домашних животных Изучение различий между домашними и дикими животными. Игра « Домашний – дикий» НОД «Петушок-петушок» Чтение литературы по теме Работа над аппликацией «Петя, Петя – Петушок» Экскурсия в тематический уголок на участок детского сада Работа с конструктором «ЛЕГО» - «Кто живет на ферме»
Беседа «Домашние питомцы» Игра: «Домашний или дикий?»
НОД «Петушок, петушок…»
Работа над аппликацией «Петя, Петя - Петушок»
«На скотном дворе»
Мы построим ферму сами, Там животные с усами, пяточками и хвостами…
III этап «Заключительный» Работа с родителями, сбор фотографий из личного архива на тему «Я и мои домашние животные» Выставка детских работ. Аппликация «Петя, Петя – Петушок» Музыкальный досуг «Наши лучшие друзья»
Анализ проделанной работы По итогам трех недель была проведена работа по усвоению детьми темы «Домашние животные». Дети усвоили различие между домашними и дикими животными. Дети выполнили аппликацию по заданной теме, работы детей были оформлены как выставка. Так же как итоговое мероприятие был проведен музыкальный досуг «Наши лучшие друзья». Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме «Домашние животные». На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макетов животных на участке детского сада. Дети активно разглядывали макеты и задавали вопросы. Активное участие в работе приняли родители. Была оказана помощь в освоении темы, подобраны фотографии из личного архива.
Илья Ш. с морской свинкой Лида Ф. с козочкой Лиза З. с курочками Лиза З. с папой «Знакомство с кроликом» Семья Семеновых с питомцами
Выставка детских работ «Петя, Петя – Петушок»
Музыкальный досуг «Наши лучшие друзья» «К нам пришла собачка, Добрая собачка…» «С детками играет, Громко-громко лает…» «Киска к детям подошла …» «Молока просила, мяу говорила »
Результаты реализации проекта: Дети научились различать домашних и диких животных. Могут рассказать про детенышей и родителей домашних животных. З нают где живут дом.животные, кто за ними ухаживает. И меют представление о способах ухода за домашними животными. Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме .
Литература: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит » В . Берестов «Курица с цыплятами », Л . Пантелеев «Как поросенок говорить научился », В . Сутеев «Цыпленок и утенок » С . Маршак «Сказка о глупом мышонке » М. Честякова «Кто это?» Большая энциклопедия дошкольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...