Проект «Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей»
проект (подготовительная группа) по теме

Ерина Татьяна Юрьевна

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей»

Воспитатель Ерина Т.Ю.

Проблемные вопросы: 

  • Как жили русские люди?
  • Как отдыхали и работали?
  • Как они соблюдали обычаи?
  • Чем украшали свой быт?
  • Какие праздники отмечали?
  • Что передавали своим детям, внукам и правнукам?
  • Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

Знакомство с: 

  • русским фольклором;
  • русской литературой;
  • русским языком;
  • родной природой;
  • русским искусством;
  • народным творчеством;
  • народными играми.

Гипотеза: 

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхища-лись и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Цель: 

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи: 

  • Пробудить интерес к истории и культуре России.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
  • Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.
  • Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
  • Сформировать чувство национального достоинства.
  • Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

Ожидаемые результаты: 

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
  • Формирование чувств национального достоинства.
  • Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
  • Широкое использование всех видов фольклора.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:

  • Создание атмосферы национального быта.
  • Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)
  • Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
  • Знакомство с народным искусством.
  • Знакомство с русскими народными играми.
  • Знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.

Этапы и сроки проведения проекта.

1.Организационно-подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; Составление тематического планирования мероприятий; Создание уголка прикладного искусства и «Русской избы». Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2.Аналитический: Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.

3.Заключительный: Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами


Тематическое планирование

НОД: 

        Древняя Русь. Москва. Кремль.

        Красная площадь.

        Знакомство с родным краем.

        Одежда русского крестьянина.

        Быт и основные занятия тамбовских крестьян.

        Знакомство с русской кухней.

        Знакомство с декоративно – прикладным искусством.

Праздники и развлечения: 

        «Покров»

        «Русская ярмарка»

        «В гостях у осени»

        Фольклорный праздник.

        Посиделки «Веселье и труд рядом живут» (С участием детей и родителей).

Работа с родителями: 

        Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

        День открытых дверей (посещение занятий и режимных моментов).

Результативность 

  1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
  2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
  3. Сформировались чувства национального достоинства.
  4. Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.
  5. Расширились знания о традициях русского народа.
  6. Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
  7. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод: 

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей» (приобщение дошкольников к русской национальной культуре)

Проблема духовности в современном обществе становится все более значимой, и пути ее решения надо рассматривать на самом раннем этапе жизни человека. От того, кто находился рядом с ребенком и что вложе...

Программа по «Приобщению детей к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором: «Живая связь времён».

    Цель программы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором, используя развитие продукти...

Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "ЗВЕЗДА-НЕЗЫБЛЕМАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН"

Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "ЗВЕЗДА-НЕЗЫБЛЕМАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН"...

"Георгиевская ленточка-связь времён: подвиг тамбовчан в истории двух мировых воин"

       В стремительно меняющемся современном мире, человеку очень важно осознавать себя частью общества, имеющего правильные представления о собственной истории. Молодое пок...

Отчет о реализации проекта "Связь времён"

Проект "Связь времён" связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа,...

Статья "Связь поколений, связь времён"

   Каждый человек - современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет н...