Проект «Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей»
проект (подготовительная группа) по теме
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей»
Воспитатель Ерина Т.Ю.
Проблемные вопросы:
- Как жили русские люди?
- Как отдыхали и работали?
- Как они соблюдали обычаи?
- Чем украшали свой быт?
- Какие праздники отмечали?
- Что передавали своим детям, внукам и правнукам?
- Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?
Знакомство с:
- русским фольклором;
- русской литературой;
- русским языком;
- родной природой;
- русским искусством;
- народным творчеством;
- народными играми.
Гипотеза:
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхища-лись и будут восхищаться в России и за ее пределами.
Цель:
Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.
Задачи:
- Пробудить интерес к истории и культуре России.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.
- Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
- Сформировать чувство национального достоинства.
- Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
- Широкое использование всех видов фольклора.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:
- Создание атмосферы национального быта.
- Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)
- Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
- Знакомство с народным искусством.
- Знакомство с русскими народными играми.
- Знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.
Этапы и сроки проведения проекта.
1.Организационно-подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; Составление тематического планирования мероприятий; Создание уголка прикладного искусства и «Русской избы». Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2.Аналитический: Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.
3.Заключительный: Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами
Тематическое планирование
НОД:
Древняя Русь. Москва. Кремль.
Красная площадь.
Знакомство с родным краем.
Одежда русского крестьянина.
Быт и основные занятия тамбовских крестьян.
Знакомство с русской кухней.
Знакомство с декоративно – прикладным искусством.
Праздники и развлечения:
«Покров»
«Русская ярмарка»
«В гостях у осени»
Фольклорный праздник.
Посиделки «Веселье и труд рядом живут» (С участием детей и родителей).
Работа с родителями:
Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
День открытых дверей (посещение занятий и режимных моментов).
Результативность
- У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
- Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
- Сформировались чувства национального достоинства.
- Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.
- Расширились знания о традициях русского народа.
- Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
- Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей» (приобщение дошкольников к русской национальной культуре)
Проблема духовности в современном обществе становится все более значимой, и пути ее решения надо рассматривать на самом раннем этапе жизни человека. От того, кто находился рядом с ребенком и что вложе...
Программа по «Приобщению детей к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором: «Живая связь времён».
Цель программы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором, используя развитие продукти...
Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "ЗВЕЗДА-НЕЗЫБЛЕМАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН"
Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "ЗВЕЗДА-НЕЗЫБЛЕМАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН"...
"Георгиевская ленточка-связь времён: подвиг тамбовчан в истории двух мировых воин"
В стремительно меняющемся современном мире, человеку очень важно осознавать себя частью общества, имеющего правильные представления о собственной истории. Молодое пок...
Отчет о реализации проекта "Связь времён"
Проект "Связь времён" связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа,...
Статья "Связь поколений, связь времён"
Каждый человек - современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет н...