"Дикие животные и растительный мир Кольского полуострова"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Обратите внимание на то, что детям дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг.
Ежедневно дети познают всё новое и новое, стремятся узнать не только названия объектов природы, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений в природе.
Поддерживая интерес детей, давайте поможем им не только знакомиться с природой, но и понимать её.
Опираясь на основную образовательную программу нашего детского сада, при ознакомлении с дикими животными и растительным миром Кольского полуострова, мы решаем следующие задачи:
- обогащать представления детей о диких животных и растительным миром Кольского полуострова; об их значении для природы и человека;
- развивать интерес к диким животным и растениям, учить понимать роль человека в нарушении и сохранении целостной конкретной экосистемы;
- воспитывать бережное отношение, добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы Кольского полуострова.
Мы предлагаем принять участие в нашем образовательном процессе и рекомендуем Вам вместе с детьми:
- рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации с дикими животными и растительным миром Кольского полуострова;
- обсудить, чем отличаются дикие животные от домашних животных;
- как человек заботится о диких животных;
- какие повадки диких животных вы знаете; где живут дикие животные (в норе, в берлоге, в дупле);
- почему растительный мир на Кольском полуострове очень скуден;
- почему некоторые деревья вырастают всего на несколько сантиметров.
Поиграйте с детьми в игры:
«О ком думаю?» (Учим вслушиваться в речь)
- серый, зубастый, опасный
- косматый, толстый, неуклюжий
- рыжая, ловкая, прыгучая
- длинноухий, пугливый, косоглазый
«Угадай, чей хвост?»
У лисы – лисий, у зайца - заячий, у волка – волчий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у оленя – олений.
«У кого есть?»
(учим употреблять существительные с суффиксами – онок, - ёнок, -ат, -ят)
У волка – волчонок; у лисы – лисёнок; у белки – бельчонок;
У медведя – медвежонок; у волков – волчата, у ежа – ежонок.
«Кто лишний?»
Заяц, олень, волк, собака, белка.
Медведь, лось, лиса, жираф, еж.
Прочтите детям стихи
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина.
Толи эта ягодка
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
А. Лисица
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
И. Наумов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СААМСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ...
Стихи и загадки о ягодах Кольского полуострова
Презентация "Стихи и загадки о ягодах Кольского полуострова" в занимательной форме знакомит детей с природой Севера....
Презентация "Птицы Кольского полуострова"
Презентация с дидактической игрой по окружающему миру "Птицы Кольского полуострова"...
Методическая разработка«Путешествие по Кольскому полуострову»
Формирование у дошкольников интереса к национальной культуре народов Севера и их традициям....
Презентация "Удивительный мир Кольского полуострова"
Презентация "Удивительный мир Кольского полуострова" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Сценарий спортивно-музыкального праздника, приуроченного к Международному Дню Саамов (Кольского полуострова) "Заколодованные снежинки", для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Целью данного мероприятия является создание положительного эмоционального фона и повышение двигательной активности детей через использование традиций, культуры, забав и подвижных игр малочи...
Проект "Растительный и животный мир Кольского полуострова"
Формировать у дошкольника правильное отношение к природе....