Сценарий спортивно-музыкального праздника, приуроченного к Международному Дню Саамов (Кольского полуострова) "Заколодованные снежинки", для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Целью данного мероприятия является создание положительного эмоционального фона и повышение двигательной активности детей через использование традиций, культуры, забав и подвижных игр малочисленных народов Кольского Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Заколодованные снежинки" (Саамские игры) | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Городской праздник в рамках празднования Международного Дня саамов
«ЗАКОЛДОВАННЫЕ СНЕЖИНКИ»
Цель: создание положительного эмоционального фона и повышение двигательной активности детей через использование традиций, культуры и подвижных игр народов Севера.
Задачи:
- расширять представление детей о традициях народов Кольского Севера;
- обогащать речь детей и словарный запас по тематики развлечения;
- совершенствовать музыкально-творческую деятельность детей;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях двигательные знания и умения;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родному краю;
- воспитывать волевые качества, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Действующие лица:
Саамка - взрослый
Шаман- взрослый
Олени- взрослый
Огонь- взрослый
Дети
Атрибуты, оборудование:
Чум, тематическое оформление общей площадки, указатели с называнием «земель» (Лапландия – земля саамов; Мончетундра – красивая гора; Сейдвум – долина священных камней; Пуатспахк – оленья гора; Вайкис – сквозное ущелье), символика из снега по названию «земель», снежинки 5 шт., макеты волков 3 шт., макеты оленей 2 шт., нарты 15 шт., игра рыбалка по количеству команд, снегокаты 5 шт., поленья и гимнастические палки по количеству участников, ведра 5 шт., лунки 5 шт., загадки для каждой команды, музыкальное сопровождение.
Музыкальный репертуар:
Сборник «Танцы народов Севера» Киенко
Сборник «Сборник саамских песен» Елле
Ход мероприятия
Приглашенные команды выстраиваются по периметру, появляется Саамка
Саамка: Тиррв ельбэдтэ – здравствуйте! Добро пожаловать в Лапландию! Спасибо, что откликнулись и согласились помочь и расколдовать злые чары Нойды.
Звучит музыка («Сборник саамских песен» Елле) появляется шаман
Шаман: Слышу, слышу много люда собралось, чувствую мощную силу смелых и горячих сердцем. Вижу нийтес, нашла помощников ты. Дак, не будем же медлить. Ночью мне пришло видение – я узрел по каким землям Лапландии разбросала Нойда заколдованные снежинки и места, где они запрятаны. А путь к ним записан в подсказках, получить которые возможно лишь выполнив задания (загадочно кричит) Тихо, вижу, вижу кто вам поможет..
Колдует под музыку (обряд: хлопает по сторонам и появляются волшебные олени)
Шаман: Вот вам помощники- волшебные олени, они вам во всем помогут и подскажут, что нужно делать. В путь!
Саамка: Спасибо, шаман большое. Но прежде чем отправиться предлагаю исполнить танец путников, ведь дорога неблизкая и нам необходимо размяться.
Общая ритмическая разминка
«Танец оленей» (из сборника Киенко «Танцы народов Севера»)
Команды во главе с «Волшебными оленями» отправляются искать указатели с «землями» для выполнения заданий и поиска заколдованных снежинок
Задания для команд:
- Охота на волка/зааркань оленя
- Перенеси добычу (перенести гимнастическую палку, прыгая через нарты)
- Налови рыбы (игра рыбалка, рыбу ловят из выкопанных лунок)
- Собери костер (передвигаясь на снегокате, взять полено и выложить костер)
- Найди снежинку (отгадать загадку о месте, где находится снежинка и найти ее)
Выполнив все задания и найдя снежинки, команды возвращаются на общую площадку, передают снежинки саамке
Саамка: Какие вы все молодцы! Справились с заданиями коварной Нойды, отыскали мои драгоценные снежинки, но что же дальше, как вернуть моих малышей?
Шаман: Знаю я заклинание, но мне нужно чтобы вы помогли свершить обряд по призыванию огня.
«Ритуальный» танец «Призыв огня» («Сборник саамских песен» Елле)
Снежинки «тают» и появляются расколдованные дети саамки, обнимаются с мамой
Дети: Мама, мамочка! Нам было так холодно и страшно, но эти смелые и добрые ребята нас спасли! Мы очень по соскучились и хотим поиграть.
Саамка: Я предлагаю всем ребятам поиграть в «Саамские ловишки»
П\и «Саамские ловишки» (2, 3 раза), после игры дети встают по периметру площадки
Саамка: Спасибо вам мои бесстрашные друзья. Я вам очень благодарна и за вашу помощь хочу подарить оберег, который будет вас защищать от зла и хранить тепло ваших добрых сердец.
Шаман: А, также вручить грамоты таким дружным и сплоченным командам за отличное выполнение заданий Нойды.
Саамка и Шаман дарят «Обереги» и вручают грамоты, команды расходятся
Саамка: Кудтъегке тиррвень. До свидания, будьте здоровы!
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «КАНТЪЯВР» в переводе с саамского это означает СКРЫВАЮЩЕЕСЯ ОЗЕРО
Участники идут на участок группы №2, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет мяч и выполняет бросок в волка, стараясь попасть в отверстие. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество попаданий.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это та самая подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
ПОДСКАЗКА: Пару белых птиц найдете и снежинку обретете.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «МОНЧЕТУНДРУ» в переводе с саамского это означает КРАСИВАЯ ГОРА
Участники идут на участок группы №9, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет мяч и выполняет бросок в волка, стараясь попасть в отверстие. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество попаданий.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это та самая подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: Поищи снежинку там, где что-то ходит по морям, сокровище свое найдете с собой его вы заберете.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «СЕЙДВУМ» в переводе с саамского это означает ДОЛИНА СВЯЩЕННЫХ КАМНЕЙ
Участники идут на участок группы №1, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет мяч и выполняет бросок в волка, стараясь попасть в отверстие. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество попаданий.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это та самая подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: Словно птица он летает, огоньками нам моргает. Там снежинка та лежит и никуда не убежит.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «ПУАТСПАКХ» в переводе с саамского это означает ОЛЕНЬЯ ГОРА
Участники идут на спортивную площадку, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- перобежим через долину - легкий бег
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Зааркань оленя
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет кольцо и выполняет бросок на оленьи рога, стараясь попасть на рог. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество колец на рогах.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: В Африке живет то Чудо, но рассказывать не буду. Вы снежинку там найдете и с собой ее возьмете.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «ВАЙКИС» в переводе с саамского это означает СКВОЗНОЕ УЩЕЛЬЕ
Участники идут на аллею 13 группы, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- перобежим через долину - легкий бег
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет кольцо и выполняет бросок на оленьи рога, стараясь попасть на рог. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество колец на рогах.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это подсказка о месте где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: Все вы сделали отлично, сил потратили прилично, а снежинка там ребят, где колокольчики висят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"
Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...
Сценарий Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель:--- привлечь детей и родителей к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья;---способствовать формированию в семьях воспитанников климата сплоченности, доброжелательности и тепла...
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...
"День рождения России "сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
quot;День рождения России"сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668428","attributes":{"alt":"","class":"...
Спортивный праздник, посвященный Дню Матери «Мама – первое слово» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Спортивный праздник, посвященный Дню Матери «Мама – первое слово» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.Землянская Елена Анатольевна (инструктор физической куль...
Сценарий летнего развлечения «Ах, картошка ты, картошка!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с приглашением родителей
Методическая разработка летнего развлечения предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Данный материал окажет положительное эмоциональное воздействие на д...
Сценарий спортивного праздника ко Дню отца «Папа может, папа может, все, что угодно» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Сценарий спортивного праздника ко Дню отца «Папа может, папа может, все, что угодно» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастов...