Проект "Письма Мишке Косолапому"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кирченко Наталья Петровна
 
Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский
Участники проекта:   воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Цель проекта:   создание необходимых условий формирования представлений о диких животных в разное время года, развитие познавательных и творческих способностей младших дошкольников.
Задачи проекта:
Расширить представление детей о диком животном-медведе, о его характерных  признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигается, спасается от врагов, чем питается, как приспосабливается к зиме.
Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;
Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Кто живёт в лесу?
Как выглядит медведь, чем питается, как готовится к зиме и как её проводит.
Почему нужно беречь природу?
 
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о диких животных в природных условиях
Пополнится словарный запас;
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisma_zhivotnym.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Письма Мишке  Косолапому»

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Кирченко.Н.П. МБДОУ Дс № 15         г. Камышин

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский

Участники проекта:   воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Цель проекта:   создание необходимых условий формирования представлений о диких животных в разное время года, развитие познавательных и творческих способностей младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о диком животном-медведе, о его характерных  признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигается, спасается от врагов, чем питается, как приспосабливается к зиме.
  • Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;
  • Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Кто живёт в лесу?
  • Как выглядит медведь, чем питается, как готовится к зиме и как её проводит.
  • Почему нужно беречь природу?

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о диких животных в природных условиях
  • Пополнится словарный запас;
  •  Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1этап – подготовительный - организация проекта:

  • подобрана и изучена методическая, художественная литература по теме;
  • подобраны дидактические, подвижные игры, наборы игрушек, картинок диких животных;
  •  подобраны художественные произведения, загадки, стихи, потешки, мультфильмы;
  • разработаны конспекты НОД;
  • изготовлены маски для театрализованной деятельности.

2 этап - основной – реализация проекта.

Цель:  реализовать на практике содержание проекта через организацию совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Познавательная деятельность

НОД «Как медведь готовится к зиме»

Коммуникативная деятельность

НОД «Где проводит зиму медведь?»

Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Заучивание потешек, стихотворений о мишке

Описание животного по мнемотаблице

Продуктивная деятельность

«Домик для медведя» (рисование)

«Поможем мишке подготовиться к зиме» (аппликация)

«Гостинцы для мишки» (коллективная  аппликация)

«Мишка» (лепка)

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

  • «Скажи ласково»
  • «Чей домик?»
  • «Угадай, кто я?»
  • «Кто где живёт?»
  • «Собери картину»
  •  «Что нужно этому животному»
  • «Кого не стало?»
  • «Назови семью»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Зоопарк»
  • «Магазин игрушек»
  • «Путешествие по лесу»

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Теремок»

Настольный театр «Три медведя»

Театр на фланелеграфе  «Колобок»

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Игры – имитации

Чтение художественной литературы

С. Еремеев «Медвежата»

Ю. Чичев «У зверей лесной обед»

Энциклопедия «Жизнь леса»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Т. Шорыгина  «Какие звери в лесу»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

  •  
  •  «Медвежонок потянулся»
  • «У медведя во бору»
  • «Волки во рву»
  • «Медведи и пчёлы»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Жил – был мишка»
  • «Дружат добрые зверята»
  • «Лужок»

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору информации для создания альбома с загадками, потешками.

Консультация: «Интересные факты из жизни диких животных»

Участие в конкурсе  поделок и рисунков «Мишка Косолапый»

Другие виды деятельности

Просмотр мультфильмов: «Лесные истории»

Рассматривание книг, иллюстраций

                       3 этап – заключительный – подведение итогов.

  • Выставка поделок и рисунков
  • Презентация альбома  «Дикие животные»
  • Выставка книг по данной теме
  • НОД  «Путешествие по лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

«Мишка - косолапый»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....