«Мишка - косолапый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalugina_konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации.
«Мишка - косолапый»
Подготовила:
Воспитатель - Калугина Татьяна Аркадьевна
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных;
- учить различать и называть игрушки;
- познакомить детей с нетрадиционной аппликацией.
Развивать:
- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
- внимание, память, мышление.
- закрепить умение выполнять различные танцевальные движения , отмечая смену характера музыки и ее окончание.
- воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения \ходить, как мишка\, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов песенки.
Воспитывать:
- бережное отношение к окружающей нас природе;
- умение работать самостоятельно;
- учить выполнять задание радостно.
Формы: (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Методы: (словесные, наглядные, практические, игровые).
Приемы: (беседа, показ, игровой сюрпризный момент, демонстрация, задания).
Оборудование:
Материалы: клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с нарисованным контуром «мишки»,
Используемые технологии: (игровые, информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные, здоровъесберегающие).
Словарная работа: «мишка-косолапый», «зайка-побегайка», «лисичка-сестричка»,
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, чтение рассказов и сказок о медведях.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о диких животных. Совершенствовать умение различать и называть игрушки. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов, пения песенок. Расширять словарный запас: «мишка-косолапый», «зайка-побегайка», «лисичка-сестричка», «волчек – серый бочек». Познакомить детей с нетрадиционной аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.
Содержание:
Воспитатель вносит в группу большого медведя.
Мишка:
- Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня, зовут Мишка Косолапый. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель:
- Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
Ребенок.
Все говорят что похож я на папу
Такой темно-бурый, такой косолапый,
Но только и папа похож на меня,
Такой же охотник до меду, как я!
Ребенок.
Мишка, мишка –лежебока
Спал он долго и глубоко,
Всю он зиму то проспал,
И на елку не попал.
И снежками не кидался,
И на санках не катался,
Все бы мишеньке храпеть,
Ах ты мишенька – медведь!
Ребенок.
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.
Мишка:
- Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель:
-Мишка-косолапый, а мы и песенку знаем про тебя.
Песня «У медведя тихий час».
У медведя тихий час,
Что - то затянулся,
Лег он осенью в кровать,
А весной проснулся.
Мишка:
- Очень хорошая песенка. Знаете, ребята, мама мне дала мешочек, помогите мне разобраться, что же там лежит.
Игра «Волшебный мешочек – игрушки».
/ Дети по очереди вытаскивают по одной игрушке. /
Воспитатель:- Что это?
Ребенок:-Это зайчик, он мягкий и пушистый.
Воспитатель: -А как в сказках его называют?
Ребенок:-Зайчик – побегайчик.
Воспитатель:-А это кто?
Ребенок.-Это ежик, он колючий.-А это кто?
Ребенок:-Это лиса, она пушистая и хвост у нее большой.
Воспитатель:-А как лису называют в сказках?
Ребенок:-Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.
Воспитатель:-А как лису, ежика, зайца можно назвать одним словом?
Ребенок:-Это игрушки, животные.
Воспитатель:-Ребята, вы устали наверно, давайте с вами потанцуем.
Танец: «Делай как миша».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, каких мишек я вам принесла. Что это у мишки?
/Дети называют части тела/
-А чего же не хватает у мишки?
Ребенок: -У мишки нет шерстки.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте сядем за столы и сделаем шерстку мишкам.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: - Какой наш мишка получился?
Ответы детей:
- коричневый.
- пушистый.
- лохматый.
- косолапый.
Воспитатель:
- Молодцы правильно. У всех получились очень хорошие, красивые мишки. А теперь давайте все встанем в круг. Чем мы сегодня занимались?
-Читали стихи, пели, танцевали, делали мишке шерстку.
-Все мы сегодня МОЛОДЦЫ!!!
/Песенка «Встали в круг/.
Звучит песенка «Мишка-Гумибер»
-Мишка принес для вас угощения – (Мишки Барни)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".
Подвижная игра для детей дошкольного возраста....
Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...
Мишка косолапый. Нетрадиционная техника рисования.
Конспет занятия по ИЗО....
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...
Конспект ОД в группе раннего возраста «Подарим игрушки зайчику и мишке». Подвижная игра «Мишка косолапый»
Конспект Образовательной деятельности в группе раннего возраста "Подарим игрушки мишке и зайчику. Подвижная игра "Мишка косолапый".Цель: создать условия для формирования знаний об игруш...