КОНСПЕКТ НОД "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательное развитие. Задача: умение детей определять времена года ориентируясь на характерные признаки, умение отгадывать и придумывать загадки, способствовать радостному весеннему настроению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennyaya_kapel_sred.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 28 »
Конспект НОД
по познавательному развитию
в средней группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Весенняя капель».
Провела:
воспитатель
Татьяна Николаевна
Балакина
г.Заволжье
Задачи:
Материал: репродукции «Времена года», предметные картинки на тему «Весна», альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения. Предварительная работа:
Ход занятия. Воспитатель: – Ребята, какие вы знаете времена года? А сколько всего времен года? Давайте сосчитаем.(Осень, зима, весна, лето.) – Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете. 1. Дел у меня немало я белым одеялом 2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою, 3. Несу я урожаи, поля я засеваю 4. Я раскрываю почки зеленые листочки, Воспитатель: Ребята, а теперь вы придумайте свою загадку о весне , а мы постараемся ее отгадать. Загадки детей. Воспитатель: –Весна, какая? – Сколько, много красивых слов о весне вы знаете. – Вам нравиться это время года? Чем? – Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите. Рассматривание репродукций. – Какие признаки весны вы можете отметить? – Какие краски использовал художник? – Что происходит со снегом весной? – Быстро или медленно бегут весенние ручьи? – Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек? – Какое у вас настроение после рассматривания картин? Мажорное (радостное, веселое) или минорное (грустное, печальное)? – Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки. Психогимнастика. У нас под крышей Погрузить детей в состояние минора -ритмичные движения рук. Затем дети изображают другую капель, звонкую, радостную непрерывность движения рук (мажорность звучания, быстрота задорная музыка). – А теперь поиграем в игру «Найди лишнее». Игра «Найди лишнее» Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать. Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки. Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб. Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень. Физкульт минутка. Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши. Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями И вот на самом солнцепеке Ходьба. С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок. Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны. Он весь пушистый, серебристый, Приседания. На солнце маленький стоит. Прыжки. Посланец он весны надежный, Наклоны туловища. Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо. Он первенец среди цветов. Воспитатель: – Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте: «Весенние воды» (Ф Тютчев) Еще в полях белеет снег – Какой картине соответствует стихотворение? – Какому настроению соответствует это стихотворение? Почему? (Мажорное, минорное). – Кто гласит о том, что идет весна? – Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении? – Быстро или медленно передано здесь движение воды? – Послушайте два произведения (Чайковский “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения. Слушание музыки, обсуждение. Воспитатель: – Ребята, а вы хотите тоже стать художниками. – Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине. – Какие краски вы будете использовать? Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе посмотрим какая веснау нас получилась. Согласны? По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”, коллективное обсуждение работ, отстаивая свою точку зрения . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....
Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель» 2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало традицией в канун первомайских праздников проводить музыкальный Фестиваль, который мы назвали «Хрустальная капель»
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель»2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало...
Конспект "Весенняя капель"
Цель образовательной деятельности: формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средств...
Конспект: "Весенняя капель"
Занятия по развитию речи с элементами экспериментирования пробуждают творческую активность ребят, интерес, способствует расширению словарного запаса и связной речи. В процессе обыгрывания проблемны...
Комментарии
Татьяна Николаевна, мне
Татьяна Николаевна, мне понравился Ваш конспект, обязательно применю его в работе.