конспект к презентации "Викторина по ПДД"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
итогового мероприятия.
Реализация темы: ПДД - викторина.
Технология: ИКТ, ознакомление с окружающим миром.
Старшая группа
Воспитатель: Сиухина Т.И.
Конспект
Инспектор ГБДД: Ребята, мы живём в большом городе – СПБ. В городе много широких улиц, проспектов, дорог с тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много машин: едут автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси, едут легковые и грузовые автомобили. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный (показывая книгу по ПДД).
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверника!
Инспектор ГБДД: Команды вы готовы начать соревнования на внимание? Тогда я вам объясню правила: Я буду задавать вам вопросы, задачи, а вы отвечаете и даёте мне полный ответ. Всем понятно? Начинаем.
Внимание:
Слайд № 3: Назовите мне самого главного помощника при переходе улицы.
Слайд № 4: Правильно светофор. Какие цвета у светофора и что они означают? (Ответы детей).
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Слайд №5:
Вопрос: Какие знаки дорожного движения, указывают нам, где можно перейти дорогу?
Слайд №6: Назовите их.
Слайд №7: ( Знак – пешеходный переход)
Слайд №8:Следующий вопрос:
Какие пешеходные переходы вы знаете?
Слайд № 9 Подземный, надземный, наземный переходы. Найдите их на слайде.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Слайд № 10: Скажите, кого называют пешеходами?
Ответы детей: Пешеход – тот, кто идет пешком; пеший человек.
Слайд №11: Следующий вопрос: Посмотрите на слайд: «Кто, назовёт мне эти знаки и что они означают».
Слайд № 12:
- «Прочие опасности»
- "Подача звукового сигнала запрещена"
- "Въезд запрещен»
- "Пункт медицинской помощи"
- "Движение без остановки запрещено".
- "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"
- "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
- "Парковка (парковочное место)".
- "Велосипедная дорожка".
- "Движение на велосипедах запрещено"
- "Пункт питания".
Инспектор ГБДД: Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки! Устали? Давайте отдохнём немного и сделаем физкультминутку. Но она не простая! Вы хорошо читаете дорожные знаки? Так прочитайте знаки, которые вам показывают человечки и повторите за ними упражнения. Внимание!
Слайд № 13, 14,15: Схемы упражнений .
Инспектор ГБДД: Знаете ли вы друзья, что правила дорожные нарушать нельзя?
Слайд №16: Следующий вопрос: « Какие правила дорожного движения нарушили дети?»
Слайд№17:
Нарушения: Нельзя кататься на велосипеде и роликовых коньках по проезжей части.
Надо ждать автобус на тротуаре, а не на проезжей части. (рисунки 1,3,4)
Слайд №18: Нарушения: Надо обходить машины сзади (Можно попасть под колёса машины). Нельзя выходить на проезжую часть. Не выбегать на дорогу перед едущим транспортом. Надо переходить дорогу по переходу.
Слайд №19: 1- правильно (обходи транспорт сзади). Нарушения: Надо быть внимательным на дороге – не стоять близко к краю тротуара. Не перебегать дорогу в неположенном месте, а переходить по переходу. Не выскакивать на проезжую часть дороги.
Слайд № 20: Нарушения: Не цепляйся за едущий транспорт. Не выбегай за игрушкой на проезжую часть. Не играй на дороге. Правильно: переходи дорогу по пешеходному переходу.
Слайд № 21: Следующий вопрос: Посмотрите на 4 картинки и скажите: « Где надо ждать транспорт?» Правильно – картинка 4.
Инспектор ГБДД: Какие молодцы! Всё знают, на все мои вопросы ответили. А теперь давайте поиграем.
Слайд №22: Игра «Красный, желтый, зеленый».
Правила: На красный - хлопаем в ладоши; на желтый – тишина; на зеленый – шагаем на месте. (Цвета повторяются в разных комбинациях).
Инспектор ГБДД: Поиграли, отдохнули? А теперь последнее задание.
Слайд №23: Отгадайте загадки о правилах дорожного движения.
Слайд № 24:
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Слайд № 25: Давайте проверим, правильный ли ответ.
Слайд № 26:
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)
Слайд №27:
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
Слайд № 28:
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (тротуар)
Слайд № 29:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Инспектор ГБДД: Вот и закончилась наша викторина «Правила движения достойны уважения!» Наши дети показали отличные знания.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Подводим итоги, вручаем призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....