конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе

по формированию целостной картины мира.

Тема: «Город наш Санкт-Петербург»

 (познание,

«Адмиралтейство» (рисование)

Цель:

-закрепление, обобщение изученного.

Предварительная работа:

-прогулки по центру города, альбом «Мой Петербург», разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.

Программное содержание:

-расширять представление о городах России;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордость за свой город.

Задачи:

-закрепить знания о символике Петербурга;

-упражнять в узнавании достопримечательностей родного города;

-учить рассказывать о том, что видишь;

-развивать речь, познавательный интерес;

-учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физминутка.

2. Здоровье: соблюдение правил правильной посадки за столом.

3. Социализация: учить приходить на помощь товарищу, не смеяться над ошибками других.

4.Коммуникация: учить вступать в диалог с воспитателем и друг с другом, внимательно слушать, на перебивать собеседника.

5.Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербурге разных авторов.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации с символами Санкт-Петербурга, его достопримечательностями,

-альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, гуашь, ноутбук, презентация, музыкальные записи.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»

-О каком городе поётся в этой песне?

Это наш город – Санкт – Петербург. В этом году Петербургу исполняется 310 лет. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по городу.

2. Символика.

-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)

-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.

У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что такое герб, флаг? Что изображено, почему?

-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)

3. Заочное путешествие.

-Итак, начнём наше путешествие.

-Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван?

-С чего начинался город? С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.

(здесь и далее стихи о городе читают дети)

Место это там и тут

Сердцем города зовут.

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

-Напротив, через Неву направимся мы. Здесь расположен Летний сад с его знаменитой решёткой.

Не спеши, остановись,

Повнимательней вглядись:

Лучшая из всех оград

Украшает Летний сад.

-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

4.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5.Продолжение путешествия.

-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Сколько их? Чем интересны мосты Петербурга?

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

-Пойдём дальше. На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор?

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый Эрмитаж.

-Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

Исаакиевский собор.

- Закончим мы своё путешествие рядом с нашим детским садом.

Ведь одно из самых знаменитых мест Петербурга мы можем увидеть прямо из окна группы. Что же это? Чем интересно?

Вам знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

6.Рисование Адмиралтейства по памяти и представлению.

-Дежурные, помогите раздать бумагу, кисточки, краски, карандаши. Вспомните, как выглядит Адмиралтейство, из каких частей состоит башня, что расположено на шпиле. Вспомните правила работы с красками, правила раскрашивания.

7.Подведение итогов.

-По какому городу сегодня путешествовали?

Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?

-Что рисовали? Рассмотрите рисунки. Выберите самые выразительные и аккуратные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sankt-peterburg_8a185.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Город наш Санкт – Петербург» Санкт-Петербурга. Для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Санкт - Петербург

Слайд 3

Символы города герб флаг

Слайд 4

Где разливается Нева На реки, речки –рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева – Там Пётр Великий основал Столицу всем на диво.

Слайд 5

Место это там и тут Сердцем города зовут. Усмиряет волн свирепость Петропавловская крепость.

Слайд 6

Не спеши, остановись, Повнимательней вглядись: Лучшая из всех оград Украшает Летний сад.

Слайд 7

Летом городу не спится: Белой ночи сказка длится, И спешишь увидеть ты, Как разводятся мосты .

Слайд 8

На Неве дворец-музей Ежедневно ждёт гостей. В мире всем известен наш Знаменитый Эрмитаж.

Слайд 9

Пётр на вздыбленном коне, На могучем скакуне. Весь - движенье и полёт, За собою Русь ведёт.

Слайд 10

Золотыми куполами Простирается над нами. Он известен с давних пор – Исаакиевский собор .

Слайд 11

Вам знакомо это место Возле самых невских вод, Где игла Адмиралтейства Зашивает небосвод.

Слайд 12

Посмотри в окно, мой друг! Ты увидишь ПЕТЕРБУРГ! Здесь каналы и мосты, И соборы, и дворцы, Летний сад, и Эрмитаж – Как прекрасен город наш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...