Свойства камней
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_-_svoystva_kamney.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Пр. задачи:
дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;
развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки-конфетки.
Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
1. «Находка в сундучке»
Дети входят в группу, обращаются к гостям:
─Здравствуйте. Мы рады вас видеть!
Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.
─Что нового появилось в вашей шкатулке?
Дети отвечают.
─Они красивые? Вам нравятся?
Дети делятся впечатлениями.
─Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.
Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что тогда к ним придёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа, здоровается и знакомится с детьми.
ТЁПА. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?
Дети отвечают.
Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.
Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые и как их много.
2. «Одежда для Земли»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.
Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки.
У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?
ТЁПА. Это, наверное, мячик.
Дети объясняют ему, что это глобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе тёмно-коричневым цветом.
ТЁПА. Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите то же построить гору в воде?
Дети вместе с Тёпой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.
Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?
Дети отвечают.
Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их) Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.
Тёпа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.
ТЁПА. Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Дети делятся впечатлениями.
3. Физминутка—игра.
4. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.
Тёпа загрустил.
─Что же ты загрустил?
─Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтереснее.
Дети рассказывают о камнях, называя их свойства.
Воспитатель подшучивает над Тёпой и дарит ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называют отличия пластилина и камня.ТЁПА. И я сейчас над вами подшучу. (Достаёт камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует).Их можно кушать.
5. Заключение
Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное), но нужно возвращаться к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство со свойствами камней»
Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...
Свойство камней
НОД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»
В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...
«Свойства камней»
) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. П...
Занятие с детьми по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста - свойства камней.
Цель: познакомить детей со свойствами камней....