Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
презентация к уроку (младшая группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию является главной задачей в дошкольном воспитании. Детский сад работает над этой темой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_._vystuplenie_na_rmo.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования
Исполнительного муниципального района Республики Татарстан.
Районное методическое объединение педагогов ДОУ
Выступление из опыта работы на тему:
«Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
Михеева Наталья Кирилловна
воспитатель высшей категории
МБДОУ№3 « Огонек».
пгт « Камские Поляны
Нижнекамский район.
2021г
"Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя"
Л.Н.Толстой.
- Основная цель нравственно- патриотического воспитания в семье: Формирование нравственно- патриотических чувств детей, обогащение и углубление знаний о своей семье, родном городе, стране .
- Родители призваны решать задачи :
- Способствовать формированию у детей чувства гражданственности, любви и гордости к малой Родине, природе родного края.
- Развивать в детях способности к восприятию литературных произведений, живописи, архитектуры.
- Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своей страны. Роль семьи в нравственном воспитании детей велика. Семья объединяет всех членов общими интересами, общими радостями, общими невзгодами.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: Семья- 50%, СМИ, телевидение - 30%, Детский сад - 10%, улица- 10%. Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждому родителю хочется гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Основы нравственно - патриотического воспитания закладываются именно в семье. Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим. В каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия маленького человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребёнок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Формирование у дошкольников любви к Родине следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины; усвоения принятых норм и правил поведения, взаимоотношений между людьми, приобщения к миру родной культуры.
Родина всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, своей семьи, своего дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – культура в семье, живое общение с родителями, с природой и сверстниками, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности ребенка- дошкольника. В семье большую часть времени ребёнок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются возникающие проблемы, интересующие ребенка вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи. Чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Формирование нравственно- патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие с семьями воспитанников.
Любовь и привязанность к детям, эмоционально - нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
В нравственно - патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, его природой, начиная с того, что принято называть "Малой Родиной". Постепенно переходя к таким категориям как "Отечество, "Россия", "Семья", где формируются нравственно- патриотические чувства и воспитываются будущие граждане.
Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на помощь родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников воспитательно - образовательного процесса.
Так в летний период родители приняли участие в проекте « Цветочная клумба». Были подобраны семена для посадки цветов на клумбы. Дети принимали активное участие в прополке и поливке цветов. С детьми проводились беседы по ознакомлению названий и строений цветов, а также занятия по аппликации. В конце проекта родители сделали творческие работы на тему « Цветы».
В осеннем проекте « В царстве грибов» с детьми собирали съедобные грибы на территории сада в березовой аллее. С детьми проводила беседы, изучали съедобные и несъедобные грибы. На занятиях лепили грибы , делали аппликацию, рисовали грибы в лесу.
Итогом проекта было участие родителей в поделках грибов из бросового материала.
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий дошкольного учреждения, семьи и общественности, предъявляя воспитанникам согласованные требования, тем самым дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Так осенью была показана театральная постановка по ОБЖ , где дети смотрели постановку прямо на территории детского сада . Родители проявили отзывчивость , приобрели билеты и дети получили массу удовольствия от просмотра спектакля. В спектакле была отражена нравственная сторона воспитания.
Также летом родители приняли участие в проекте « Единство дружбы народов. Таджики». Родители помогли оформить плакат приветствия таджиков « Салом Алейкум», сделали накидку на песочницу с таджикским узором. Помогли украсить панель на веранду таджикским орнаментом. Итогом проекта была презентация всех плакатов приветствия и отдельные музыкальные номера, игры и чтения стихов. Наша группа прочитала стихотворение про Таджикистан.
Родители с большим энтузиазмом помогли оформить участок на летний период для детей. Они покрасили стены веранды, разрисовали их сказочным рисунком, в соответствии с названием группы « Пчелка», украсили пластиковыми цветами колонны веранды, поставили спортивные ,игровые атрибуты.
Осенью родители приняли участие в акции по сбору макулатуры « Сдай макулатуру- спаси дерево». Так родители Маннановой Эльвины сдали 8 кг, Журавлевой Дарьи , Евдокимовой Ксении по 3 кг. За это группа получила Диплом.
Также осенью родители Явкина Семена приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе « По земле шагает Осень», в номинации «Компьютерная графика», за что получили Диплом 1 степени.
Родители тоже приняли участие во внутреннем творческом конкурсе « Осеннее селфи». Семья Евдокимовой Ксении заняла 3 место с работой « Мудрая сова встречает осень», А семья Явкина Семена заняла 1 место с работой « Ёжик в осеннем лесу». Оценку творческих работ проводило независимое жюри- родители детского сада .
Осенью на родительском собрании была провела Квест –игра « Готовим детей к школе». Родители выполняли игровые задания, которые применяли для детей, познакомились с трудностями заданий, на что нужно обратить внимания детей при подготовке детей к школе. На собрании был выбран родительский комитет и решали текущие вопросы. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок шел подготовленным в школу.
Также родители приняли активное участие во внутреннем конкурсе детского сада « Мой домашний спортивный уголок». Родители предоставили фотографии своего домашнего спортивного уголка для ребенка. За это были награждены Дипломами 2, 3 степени.
Многие родители водят детей в спортивные, хореографические кружки нашего поселка. Развивают детей физически здоровыми.
Родители моей группы помогают и в проведении экскурсий по нашему поселку. Так осенью мы с родителями ходили в Аква парк « Оазис» .Дети качались на качелях, скатывались с горок, любовались фонтанами, проходили по красивому мосту через озеро, фотографировались. Дети и родители получили массу удовольствия.
Также осенью мы с родителями провели экскурсию «Достопримечательности нашего поселка». Дети многое увидели и узнали. Благодаря таким экскурсиям дети познают больше о нашем поселке, любят его.
Осенью на территории детского сада был проведен Осенний утренник. Родители помогли подготовить атрибуты на участок, для проведения спортивных игр. Помощь родителей была необходима.
Утренник был проведен в форме « Квест- игры», где на каждой остановке детей ждали сказочные герои и выполнения заданий. А передвигались дети по маршрутной карте. В конце игры дети встречаются с Осенью, которая дарит им угощение- осенние яблоки из своего леса. На протяжении всего праздника дети испытывали положительное эмоциональное настроение.
Нравственно-патриотическое воспитание детей тесно связано с экскурсией в Детскую библиотеку. Этой осенью, пока не было масочного режима после лета, мы с детьми посетили библиотеку. Работники библиотеки провели беседу с детьми в форме игры, показали стелажи , где хранятся книги, читальный зал, объяснили как нужно записываться с родителями в библиотеку, чтобы брать книги домой для чтения. Родители помогали нам в сопровождении детей по поселку, присутствовали на мероприятии.
Воспитывая в детях нравственно- патриотические качества, невозможно не обратить внимания на наших защитников Родины. Поэтому был сделан проект к 75-летию Победы в ВОВ, под названием « Дети-герои войны». Детям была показана презентация о героических поступках детей. Как они сражались с фашистами, будучи детьми. Какую пользу они принесли нашему Отечеству. Итогом проекта были книги, сделанные своими руками. Книги про своих родных прадедушек, которые воевали на войне. Некоторые не вернулись с войны, а кто- то пришел с орденами. Родители очень серьезно отнеслись к этому проекту.
На Новый год родители приняли участие в конкурсе « Символ года» Были сшиты, вылеплены из глины игрушки-бычки. За это участие родители получили Дипломы.
В январе наши дети познакомились с пожарной машиной, с ее методом работы и бригадой пожарных. Дети рассмотрели что находится внутри кабины, познакомились, как пользуются рукавом, как поднимается лестница и где она располагается на машине. Дети получили много знаний, увидели много интересного.
Развивая в детях нравственные качества ,я обращаю внимания детей на бережное и заботливое отношение к птицам в зимний тяжелый период. Родители тоже принимают в этом участие. Они помогли сделать кормушки для птиц. Мы с детьми подкармливаем птиц. Дети с удовольствием заботятся о птицах.
Также родители помогли сделать снежную горку для детей, помогают чистить снег на участке. Приучаю к труду и детей, они тоже стараются нам в этом помогать.
В феврале дети приняли участие в конкурсе чтения стихов , посвященных дню рождения М. Джалиля. Родители помогли подготовить детей, учили стихи вместе с детьми. Евдокимова Ксения прочитала стих « Платок», Алексеева София прочитала стих « В подъезде».
В завершении своего выступления отмечу еще подготовку и выступления детей, посвященному празднику Дню Защитников Отечества-23 февраля. Дети готовили своими руками подарки папам, дедушкам, пели песни, играли в спортивные игры. Этот праздник еще раз подтверждает то, что мы –педагоги , совместно с родителями должны воспитывать в детях нравственно- патриотические качества, достойных детей нашей Родины. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если Мы - взрослые сами будем знать и любить историю своей страны, своего города и своей семьи.
Нравственное воспитание - это сложный педагогический процес в основе которого лежит развитие чувств.
"Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания"
А. В. Запорожец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию" из опыта работы
Из опыта работы...
Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...
Выступление на семинаре комплекса. «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию»
В условиях, когда большинство семей озадачены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...
Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию (из опыта работы)
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...
Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"
Организация взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях пратнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей....