Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
презентация к уроку (младшая группа)

Михеева Наталья Кирилловна

Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию является главной задачей в дошкольном воспитании. Детский сад работает над этой темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_._vystuplenie_na_rmo.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление дошкольного образования

Исполнительного муниципального района Республики Татарстан.

Районное  методическое объединение педагогов ДОУ

        

Выступление из опыта работы на тему:

«Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

     

                               Михеева Наталья Кирилловна                          

                                                       воспитатель высшей категории                                            

                                                 МБДОУ№3 « Огонек».                                  

                                                                      пгт « Камские   Поляны

Нижнекамский район.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                      2021г

                   "Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы  воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя"
                                                                   Л.Н.Толстой
.

  •  Основная цель нравственно- патриотического воспитания в семье: Формирование нравственно- патриотических чувств детей, обогащение и углубление знаний о своей семье, родном городе, стране .
  •  Родители призваны решать задачи :
  • Способствовать  формированию у детей чувства гражданственности, любви и гордости к малой Родине, природе родного края.
  • Развивать в детях способности к восприятию литературных произведений, живописи, архитектуры.
  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своей страны. Роль семьи в нравственном воспитании детей велика. Семья объединяет всех членов общими интересами, общими радостями, общими невзгодами.

Социологические исследования показывают, что  на воспитание ребёнка влияют: Семья- 50%, СМИ, телевидение - 30%, Детский сад - 10%,   улица- 10%. Воспитывая ребёнка,  родители  надеются вырастить из него достойного человека. Каждому  родителю хочется  гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Основы нравственно - патриотического воспитания закладываются именно в  семье. Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим. В каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции.  

  Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия маленького человека, находящегося в рамках конкретной  социокультурной среды. Ребёнок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Формирование у дошкольников любви к Родине  следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины; усвоения принятых норм и правил  поведения, взаимоотношений между людьми, приобщения к миру родной культуры.

 Родина  всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, своей семьи, своего дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции.  А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – культура в семье, живое общение с родителями, с  природой и сверстниками, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности ребенка- дошкольника. В семье большую часть времени ребёнок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются возникающие проблемы, интересующие ребенка  вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи.  Чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Формирование нравственно- патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение  устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие  с семьями воспитанников.

 Любовь и привязанность к детям, эмоционально - нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

В нравственно - патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, его природой,  начиная с того, что принято называть "Малой Родиной". Постепенно переходя к таким категориям как "Отечество, "Россия", "Семья", где формируются нравственно- патриотические чувства и воспитываются  будущие граждане.

 Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на  помощь  родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников  воспитательно - образовательного процесса.

Так в летний период родители приняли участие в проекте « Цветочная клумба». Были подобраны семена для посадки цветов на клумбы. Дети принимали активное участие в прополке  и поливке цветов. С детьми  проводились беседы по ознакомлению названий и строений цветов, а  также  занятия по аппликации.  В конце проекта родители сделали творческие работы на тему « Цветы».

В осеннем проекте « В царстве грибов» с детьми собирали съедобные  грибы  на территории сада в березовой аллее. С детьми проводила беседы, изучали съедобные и несъедобные грибы. На  занятиях лепили грибы , делали аппликацию, рисовали грибы в лесу.  

 Итогом проекта было участие родителей  в поделках грибов из бросового материала.  
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий дошкольного учреждения, семьи и общественности, предъявляя воспитанникам согласованные требования, тем самым  дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Так  осенью была показана театральная постановка  по ОБЖ ,  где дети смотрели постановку прямо на  территории детского сада . Родители проявили отзывчивость , приобрели билеты  и  дети получили массу удовольствия от просмотра   спектакля. В спектакле  была отражена нравственная сторона воспитания.

Также летом родители приняли участие в проекте «  Единство дружбы народов.  Таджики». Родители помогли оформить плакат приветствия  таджиков « Салом Алейкум», сделали накидку на песочницу с таджикским узором. Помогли украсить панель на веранду таджикским орнаментом. Итогом проекта была  презентация всех плакатов  приветствия и отдельные  музыкальные номера, игры и чтения стихов. Наша группа прочитала стихотворение  про Таджикистан.

Родители  с большим энтузиазмом  помогли оформить участок на летний период для детей. Они покрасили  стены веранды, разрисовали  их  сказочным рисунком, в соответствии с названием группы « Пчелка»,  украсили пластиковыми цветами колонны веранды, поставили спортивные ,игровые атрибуты.

Осенью родители приняли участие в  акции по сбору макулатуры « Сдай макулатуру- спаси дерево». Так родители  Маннановой  Эльвины сдали 8 кг, Журавлевой Дарьи , Евдокимовой Ксении по 3 кг. За это группа получила Диплом.

Также осенью родители Явкина Семена приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе « По земле шагает Осень», в номинации «Компьютерная графика», за что получили Диплом 1 степени.

Родители тоже приняли участие во внутреннем творческом конкурсе « Осеннее селфи». Семья Евдокимовой Ксении заняла 3 место с работой « Мудрая сова встречает осень», А семья Явкина Семена заняла 1 место с работой « Ёжик в осеннем лесу». Оценку творческих работ проводило независимое жюри- родители детского сада .

Осенью  на родительском собрании была провела Квест –игра « Готовим детей к школе». Родители выполняли игровые задания, которые применяли для детей,  познакомились с трудностями заданий, на что нужно обратить внимания детей при подготовке детей к школе. На собрании был выбран родительский комитет и решали текущие вопросы. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок шел подготовленным в школу.

Также родители приняли  активное участие во внутреннем конкурсе детского сада « Мой домашний спортивный уголок». Родители предоставили фотографии  своего домашнего спортивного уголка для ребенка. За это были награждены Дипломами 2, 3 степени.

Многие родители водят детей в спортивные, хореографические кружки  нашего  поселка.  Развивают детей физически здоровыми.

Родители моей группы помогают и в проведении экскурсий по нашему поселку. Так осенью мы с родителями ходили в Аква парк « Оазис» .Дети  качались на качелях, скатывались с горок, любовались фонтанами, проходили по красивому мосту через озеро, фотографировались. Дети и родители получили массу удовольствия.

Также осенью мы с родителями провели экскурсию  «Достопримечательности нашего поселка». Дети многое увидели и узнали. Благодаря таким экскурсиям дети познают больше о нашем поселке, любят его.

 Осенью на территории детского сада был проведен Осенний утренник. Родители помогли подготовить атрибуты на участок, для проведения спортивных игр.  Помощь родителей была необходима.

 Утренник был проведен в форме « Квест- игры», где на каждой остановке детей ждали сказочные герои и выполнения заданий. А передвигались дети по маршрутной карте.  В конце игры дети встречаются с Осенью, которая дарит им  угощение-  осенние яблоки из своего леса. На протяжении всего праздника дети испытывали положительное эмоциональное настроение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей тесно связано с экскурсией в Детскую библиотеку. Этой осенью, пока не было масочного режима после лета, мы с детьми посетили библиотеку.  Работники библиотеки провели беседу с детьми в форме игры, показали стелажи , где хранятся книги,  читальный зал, объяснили как нужно записываться с родителями в библиотеку, чтобы брать книги домой для чтения.  Родители помогали нам в сопровождении детей по поселку, присутствовали на мероприятии.

Воспитывая в детях нравственно- патриотические качества, невозможно не обратить внимания на наших защитников Родины. Поэтому   был сделан проект к 75-летию  Победы в ВОВ, под названием « Дети-герои войны». Детям была показана презентация  о героических поступках детей. Как они сражались с фашистами, будучи детьми. Какую пользу они принесли нашему Отечеству. Итогом проекта были книги, сделанные своими руками. Книги про своих родных прадедушек, которые воевали на войне. Некоторые не вернулись с войны, а кто- то пришел с орденами. Родители очень серьезно отнеслись к этому проекту.

На Новый год родители приняли участие в конкурсе « Символ года»  Были сшиты, вылеплены из глины игрушки-бычки. За это участие родители получили Дипломы.

 В январе наши дети познакомились с пожарной машиной, с ее методом работы и бригадой   пожарных. Дети рассмотрели что находится внутри кабины,  познакомились, как пользуются рукавом,  как поднимается лестница  и  где она располагается на машине. Дети получили много знаний, увидели много интересного.

Развивая в детях нравственные качества ,я обращаю внимания детей на бережное и заботливое отношение к птицам в зимний тяжелый период. Родители тоже принимают в этом участие.  Они помогли сделать кормушки для птиц. Мы с детьми подкармливаем птиц. Дети с удовольствием заботятся о птицах.

Также родители помогли сделать снежную горку для детей, помогают чистить снег на участке.   Приучаю к труду и детей, они тоже стараются нам в этом помогать.

В феврале дети приняли участие в конкурсе чтения стихов , посвященных дню рождения М. Джалиля.   Родители помогли подготовить детей, учили стихи вместе с детьми. Евдокимова Ксения прочитала стих « Платок», Алексеева София  прочитала стих « В подъезде».

В завершении своего выступления отмечу еще  подготовку и выступления детей, посвященному празднику Дню Защитников Отечества-23 февраля.  Дети готовили своими руками подарки папам, дедушкам, пели песни, играли в спортивные игры. Этот праздник еще раз подтверждает то, что мы –педагоги , совместно с родителями должны воспитывать в  детях нравственно- патриотические  качества, достойных детей нашей Родины. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если Мы - взрослые сами будем знать и любить историю своей страны, своего города и своей семьи. 

Нравственное воспитание - это сложный педагогический процес в основе которого лежит развитие чувств.

 "Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения.  Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием  социальных условий жизни и воспитания"
А. В. Запорожец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Выступление на семинаре комплекса. «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию»

В условиях, когда большинство семей озадачены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...

Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях пратнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей....