Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия " Как дикие животные к зиме готовятся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr_dikie_zhivotnye_interg.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Организованная образовательная деятельность
на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся»
( Старшая группа)
Воспитатель : Фазлиева Гульнур Фаритовна
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж и др.) их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о приметах осени.
- Закреплять и пополнять словарный запас детей (травоядные, хищники, всеядные, логово, берлога, нора, дупло), формировать разговорную (диалогическую) речь.
- Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; закрепить названия диких животных и их детенышей.
- Продолжать знакомить с особенностями диких животных: где живут; об их поведении осенью; чем питаются; как готовятся к зиме.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы.
Воспитательные:
- Способствовать формированию творческой активности, находчивости, умению сосредоточиться.
- Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.
Методы и приёмы:
- Проблемная ситуация
- Сюрпризный момент.
- Исследовательская деятельность
- Игровой: проведение физкультминутки
- Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.
- Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», « Чем питаются животные?»
- Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.
- Наблюдения на прогулке за погодой.
Материал и оборудование:
- Мультимедийное оборудование, видеозапись «Как звери к зиме готовятся»
- Игрушка ежик, корзинка.
- Спортивный инвентарь: две скакалки, пластиковые разноцветные шарики.
- Листья – сухие и влажные, мох, трава, камешки, веточки, пух, земля.
- Маски животных – лиса, волк, медведь, заяц, рысь, мышка, белка, и маленькие картинки с изображением детенышей этих зверей для раздачи детям.
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
Воспитатель задает наводящие вопросы.
| Дети входят в группу Дети здороваются с гостями Дети подходят к окну, говорят, что видно за окном.
Предположительные ответы детей: Собирают урожай, делают заготовки, надевают теплую одежду и обувь, в деревне заготавливают дрова и др. Ответы детей. По «тропинке», выложенной из скакалок дети «идут в лес». |
ОСНОВНОЙ ЭТАП Материалы: Материалы: Видео. Материалы: По 6 счетных палочек на каждого ребенка, квадрат-окно, прямоугольник-дверь, образец-схема. |
Воспитатель включает оборудование. В конце просмотра видео раздаются фыркающие звуки. Сюрпризный момент.
Воспитатель заглядывает в корзику.
Весь колючий словно елка, Только серые иголки Вам знаком такой зверек? В. достает из корзинки ежа и напевает песню:
На спине листок несу…
Экспериментальная деятельность «От чего в норе тепло»
На столе лежат листья – сухие и влажные, мох, трава, камешки, веточки, пух, земля. Ежик:
Игра «Назови детенышей»
Ежик: «Фуф-фуф, спасибо вам, ребята, побегу я с детками домой!» Ежик убегает, прячется в норку. Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям надеть маски животных и позвать своих деток.
Игра-физкультминутка «Травоядные, хищники, всеядные» Воспитатель раскидывает по ковру шарики и объясняет правила:
Превратились мы в зверят, А зверята есть хотят!
Дидактическая игра «У кого какой дом?» Воспитатель обращается к детям-зверятам:
| Дети смотрят видеофильм «Как звери к зиме готовятся» Ответы детей. Ответы детей.
Предположительные ответы детей: Колючий, сердитый, маленький. Ответы детей Дети имитируют фырчание ежика
Ответы детей Утепляет норку. Другие ответы детей
Дети выбираю то, чем можно утеплить норку, объясняют свои ответы.
Дети прощаются с ежиком. Дети надевают маски животных.
Ответы детей Ответы детей
Отвечают ребята в масках зайца, белки и мышки.
Дети берут себе соответствующие шарики.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Материалы: |
Игра «Так или не так?»
|
Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...