Викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина - путешествие "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_vospitannikov_starshey_gruppy2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Саенкова Юлия Константиновна старшая группа «Радуга»
Викторина-Путешествие
"В мире животных"
Цели занятия:
- расширить кругозор воспитанников;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать воображение, внимание, мышление;
- пробудить интерес к окружающему миру;
- развивать инициативу и активность.
Занятие проводится в форме путешествия-викторины. Для наглядности используется презентационный материал. "Путешествия" по ферме, лесам России, и жаркой Африке воспитанники закрепляют знания об обитателях этих мест, выполняют задания викторины, узнают интересные факты из жизни животных. Внимание обращается на необычность представленных животных, их красоту и необходимость беречь природу. Упоминается красная книга, куда внесены некоторые виды животных.
Содержание :
Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять интересные задания.
Итак, наше путешествие начинается:
Ребята сейчас мы с вами находимся на ферме. Люди на ферме разводят животных, выращивают различные растения, которые потом попадают к нам на стол! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который все перепутал, давайте мы ему расскажем, кто, где живет, кто, как называется, кто чем питается!
Вопросы:
- Каких вы знаете животных, которые живут на ферме?
- Что нам дают эти животные?
- Чем питаются животные, живущие на ферме?
Вы молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь я вам загадаю загадки, и вы вместе с Незнайкой постарайтесь их отгадать……
Загадки:
Сама пёстрая, | Спереди — пятачок, | Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца) |
Явился в желтой шубке: | Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит. (гусь) | Не пахарь, не кузнец, не плотник, |
Воспитатель: Ребята, а скажите какое самое быстрое животное на ферме? Правильно лошадь, и сейчас мы с вами как настоящие всадники сядем на лошадей и отправимся путешествовать дальше, и отправимся мы с вами в волшебный лес!!!!!!
По дороге в лес, дети находят следы медведя, зайца, лисы, и определяют их по описанию:
Описание для следов:
- Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.)
- Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая рыжая участница большинства детских сказок.(Лиса.)
- Большой и сильный, бурый, может ходить на задних лапах, и лазить по деревьям, где может и достать любимый им мед! (МЕДВЕДЬ)
Ну вот мы с вами и оказались в лесу, давайте оглянемся и посмотрим что же здесь интересного? В лесу растут высокие деревья, но посмотрите что, же с ними, почему на них нет листьев? (Дети отвечают, что сейчас осень и листья опадают, и впереди нас ждет холодная и долгая зима)
Воспитатель спрашивает, каких животных знаете живущих в наших лесах, и так как сейчас уже осень давайте расскажем Незнайке, как животные готовятся к зиме?
Медведь, Заяц, Еж, Лиса, Белка
Ребята тише, тише, незнайка все понял, но давайте не будем мешать животным ложиться спать, а иначе им будет не уснуть всю зиму, и они будут ходить голодные и злые…..
Смотрите, мы же с вами в волшебном лесу, и вот ковер самолет, на котором мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в жаркие страны:
Смотрите мы попали с вами в Африку : здесь растут Пальмы, акации, гигантский бамбук и другие тропические растения, нередко густо переплетенные лианами, почти непроходимы.
Это и есть знаменитые джунгли, в которых рос герой Киплинга маленький Маугли.
- Ребята, а каких вы знаете животных живущих в Африке, которые занесены в красную книгу?
- Ой, смотрите карта, задание для нас, давайте посмотрим, что же нужно сделать: (Отметить на карте животных живущих в Жарких странах, прилагаются картинки с различными животными)
Ну вот ребята, наше путешествие и подошло к концу, и нам пора возвращаться в нашу группу, на нашем ковре самолете, но смотрите он никак не хочет лететь, наверное он подсказывает нам что нам надо оставить подарок африканским животным, и давайте мы с вами сделаем красивого тигра, от нашей группы «Радуга» (коллективная работа тигр, из пшена и гречи)
Возвращение в группу, незнайка угощает детей, и благодарит за интересное путешествие и рассказы о животных!
Составил воспитатель группы «Радуга»
Саенкова Ю. К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...