Проект "Русская изба"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Актуальность.

 

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой  приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных  переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины  способствует организация  музея «Русская изба»

 

Цель:

 Развитие представлений детей о русской культуре.

 

Задачи:

1.Познакомить детей с  предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

2.Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

3.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Приобщить детей  к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

5.Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

6.Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» села Большая Глушица

 «Детский сад №3«Красная Шапочка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«РУССКАЯ ИЗБА»

Воспитатели:

Енякина Маргарита Николаевна

Почанина Елена Алексеевна

1.Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1.Авторы проекта:

Енякина Маргарита Николаевна – воспитатель подготовительной группы.

Почанина Елена Алексеевна – воспитатель подготовительной группы.

1.2. Вид:

Творческий, коллективный.

1.3. Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию,  родители воспитанников.

1.4. Возраст:

6-7 лет

1.5. Срок:

Январь – март

2.Актуальность.

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой  приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных  переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины  способствует организация  музея «Русская изба».

3.Программа проекта

Цель:

 Развитие представлений детей о русской культуре.

Задачи:

1.Познакомить детей с  предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

2.Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

3.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Приобщить детей  к общечеловеческим нравственным ценностям                        (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

5.Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

6.Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

3.1. Гипотеза:

Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте.

3.2.Предполагаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей  о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись).

4. Этапы работы:

1этап. Подготовительный:

1. Изучение литературы по музейной педагогике.

2.Диагностика знаний детей о русской культуре.

3.Беседы с детьми о русском народном творчестве.

4.Сбор материала для музея.

2этап. Реализация проекта:

1.Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

2.Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.

3.Организация предметно – развивающей среды.

3этап. Заключительный.

1.Диагностика детей о музее «Русская изба».

2.Анализ полученных данных.

3.Презентация мини-музея «Русская изба»

4.Итоговое мероприятие: Посиделки в русской избе

5.Планирование работы.

Познавательно – речевое развитие.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

«Коммуникация»

Беседы:

-«Русский народный костюм»

-«Гости в горнице»

-«Русская изба»

-Экскурсия в мини – музей «Русская изба»

«Познание»

Рассказы воспитателя:

-о русской печи;

-о традициях русского чаепития;

-о русской матрешке;

-о дымковских игрушках;

-о деревянных ложках.

Рассматривание предметов  домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Заучивание пословиц, поговорок.

Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

-Д/и «В русской горнице»

-Д/и «Подбери головной убор к сарафану»

-Пальчиковая игра «Маланья»

«Чтение художественной литературы»

Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:

- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», « Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка»

Чтение стихотворений:

-А.Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я»

-Л.Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»

Социально – личностное развитие.

«Социализация», «Труд», «Безопасность».

«Социализация»

Сюжетно – ролевая  игра:

 «Встречаем гостей»

Игры - драматизации:

«Теремок», «Заюшкина избушка».

Участие в итоговом мероприятии: развлечение «Посиделки».

«Труд»

Ручной труд:

-Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки)

-Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушек - тестушек».

«Безопасность»

Беседы:

-«Огонь-друг, огонь-враг».

Художественно – эстетическое развитие.

«Художественное творчество», «Музыка».

«Художественное творчество»:

Лепка:

- «Посуда»

Аппликация:

-«Русская изба»

Рисование:

-Роспись « Дымковских игрушек», «Матрешек».

«Музыка»:

-Разучивание частушек.

-Слушание песни «Русская изба» Е.Птичкина, М.Пляцковского в исполнении М.Пахоменко.

-Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

-Разучивание танцев: «Кадриль», « Танец с ложками».

-Оркестр «Игра на ложках».

Физическое развитие.

«Физкультура», «Здоровье».

«Физкультура»

Подвижные игры:

-«Ручеек»

-«Салки»

-«Сидит Яша»

-«Горелки»

Спортивное развлечение:

-«Карусель народных игр»

«Здоровье»

Физминутки:

-«Пильщики»

-«Избушка бабы Яги»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок»

Музыкальный уголок:

деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.

Центр продуктивной деятельности:

Материалы для рисования, лепки, художественного труда.

Взаимодействие с семьей.

-Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота».

-Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

-Изготовление макета «Русская изба».

-Сбор предметов для музея «Русская изба».

-Шитье костюмов, кукол (Хозяйка и Хозяин русской избы).

6. Результат:

1. Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину.

2.Сплотился коллектив родителей и воспитателей.

7.Используемая литература:

1. В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с.

2. Н.М.Калашникова «Народный костюм». Москва, «Сварог и К», 2002 – 374 с.

3. М.Ю.Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера», 2006 – 319 с.

4. О.Л.Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.

5. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с.

6. И.Н.Котова, А.С.Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Санкт – Петербург, «Паритет», 2003 – 236 с.

7. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.

8. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.

9. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень ИНТЕРЕСНО И АКТУАЛЬНО!