Проект "Ознакомление с домашними животными - кошками"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Возрастная группа: средняя
Вид проекта: исследовательски-творческий
Тема проекта: «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой».
Цель проекта: обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса
-приобщать родителей к совместному творчеству
Форма итогового мероприятия: итоговое занятие «Усатый-полосатый». Выставка творческих работ.
Длительность проекта: неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_2.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: Скрябина Н.А.; Гаврилова О.И.
Возрастная группа: средняя
Вид проекта: исследовательски-творческий
Тема проекта: «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой».
Цель проекта: обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса
-приобщать родителей к совместному творчеству
Форма итогового мероприятия: итоговое занятие «Усатый-полосатый». Выставка творческих работ.
Длительность проекта: неделя.
Подготовительный этап проекта:
- Совместо с родителями пополнить библиотеку группы книгами о кошках: художественные произведения, энциклопедии.
- Подбор иллюстративного материала, стихов о кошках.
- Создание газеты «Кошки».
Исследовательский этап проекта:
Тематическое планирование занятий к проекту:
Раздел | Название | Программные задачи |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. |
Художественная литература | «Кто сказал мяу» | Учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разных цветов и размеров. Побуждать учавствовать в драматизации сказки. |
Ребенок и окружающие мир | «Усатый-полосатый» | Учить синтезировать полученные раннее знания и применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к кошкам. |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Кошка на коврике» (из ткани) | Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей. |
Изобразительная деятельность | Рисование «Пушистая кошка» | Продолжать учить детей пользоваться приемом «Тычок», жесткой, полусухой кистью. |
Изобразительная деятельность | Лепка «Кошка выгибает спину» | Учить детей передавать в лепке изображение. |
Игры к проекту
Вид игры | Название | Программные задачи |
Подвижная | «Кот и мыши» | Развивать моторику речевого аппарата. |
Речевая | «Цап-царап» | Учить выполнять правила, вызывать активность. |
Дидактическая | Кубики «Кошкин дом» | Учить собирать картинку из шести частей. |
Заключительный этап проекта:
- Итоговое занятие «Усатый-полосатый»
- Выставка творческих работ.
Итоговое занятие проекта «Усатый-полосатый»
Вот какой глупый котенок?
Задачи:
-Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
-Книга С.Маршак «Усатый-полосатый»
-Игрушка – поросенок Хрюша
-Фото различных котят
-Фото различных продуктов питания
-Кукольная мебель
-Изображение котенка с язычком из наждачной бумаги
-Мольберт и магнитные фишки
Ход занятия
В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. И, кажется, ещё один гость торопится. Слышите его песенку? (Звучит песенка Хрюши).
Хрюша: Здавствуйте ребята и Наталия Александровна!
В-ль: Здравствуй, Хрюша. Что это ты нам принес сегодня?
Хрюша: Я принес чудесную книгу, которая называется «Усатый-Полосатый»!
В-ль: Ребята, вам знакома эта книга? (Да!)
Хрюша: Вы что, её уже читали?! Ну, вот так я не играю! (Обиженно отворачивается).
В-ль: Ну что ты, Хрюша, не расстраивайся. Мы её с удовольствием прочитаем ещё раз. И не только прочитаем, но и поиграем. Мы с ребятами теперь много знаем о кошках.
В-ль: Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько было ей лет? Сколько зим, столько лет, - сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё… Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.
В-ль: Ребята, а как звали котенка?
Хрюша: Котенок и всё.
В-ль: Нет, это неправильно. У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь в корзинке много разных котят, выберите себе любого и придумайте ему имя-кличку.
Дети выбирают котят и придумавают им клички.
В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать. Под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушки. А сама пошла ужинать. Приходит назад – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видеть, а усатый-полосатый перебрался под кровать.
Хрюша: Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не сталд спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно).
Вот перед вами комната. Положите своих котят туда, где им будет удобно.
Дети выполняют задание.
Хнюша: Где только не спят кошки: и на дивание и на окне. Читайте дальше, пожалуйста.
В-ль: Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла. Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.
Хрюша: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, а вы знаете, почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? Шервавый. Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядом. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем.
В-ль: Стала девочка котенка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки. Принесла ему редиске – отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала – говорил котенок: - Мало!
Хрюша: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Ребята, здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть зеленый горошек (прикрепляет картинку).
В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. – Котки, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь, а он говорит: мяу!
Хрюша: Вот какой глупый котенок!
В-ль: Хрюша, у кошек свой кошачий язык, и ребята уже научились его понимать. Если кошка выгибает спину и пищит, что она этим хочет сказать ( не трогайте меня). А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня). Давайте мы с вами поиграем в котят, садитесь на ковер.
Динамическая пауза.
В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Хрюша: Вот глупый котенок!
В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться). Домашние кошки очень ловко ловят мышей.
В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять…
Хрюша: Почему он так сделал? (ответы детей)
В-ль: Совершенно верно, с котенком нельзя играть как с куклой. А как ещё нельзя поступать с кошкой? (ответы детей)
Хрюша: Я совсем запутался. Скажите мне, котенок был глупый или умный? ( ответы детей).
В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего ещё не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе.
Хрюша: Спасибо вам большое за интересную игру. Я теперь тоже много знаю о кошках. До свидания, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.
Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....
Домашние животные. Кошка.
Конспект занятия в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...