Упражнение - рассуждение "Дерево - дом счастья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном ООД я старалась решить ряд задач по активации позновательной активности детей, развитию их речи и коммуникативных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_schastya.docx | 20.04 КБ |
material.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение – рассуждение
«Дерево-дом счастья»
Цель: Активизировать познавательную активность детей.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с процессом появления дерева на земле.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, обогащать словарь, зрительного внимания и восприятия.
- Развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимание, инициативности
- Воспитывать чувство доброты к ближнему.
Оборудование к занятию:
Макет дерева, сундучок с секретом, демонстрационные картинки «Развитие дерева», раздаточный материал- украшение, шаблоны деревьев.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев.
- Создание поделок из шишек.
- Заучивание стихов о лесе.
- Чтение художественной литературы.
- Составление описательных рассказов по картинам.
- Рассматривание семян и листьев различных деревьев.
- Проведение дидактической игры « Из чего состоит дерево»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости к старому, мудрому дереву. Посмотрите оно машет нам своими веточками, давайте и мы его поприветствуем. (дети поднимают руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш…) Смотрите под ним спрятан сундучок с секретом.… Хотите узнать что-там внутри? Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле? (ответы детей)
Воспитатель:
-Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.
-Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучие Дерево.
- Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его смета.
- Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда
- Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках- паутинках.
- Жучки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовки для запасов и стали жить-поживать.
-Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.
Воспитатель: Ребята, вы согласны со мной, что дерево является домом? Для кого? А как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)
Воспитатель: И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод.
Давайте теперь заглянем в волшебный сундучок. (воспитатель открывает и достает содержимое с пояснением)
В старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать счастья себе или другому.
-если украсить Дерево цветами – будешь умным и красивым как цветок
-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу придают
-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая
-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.
-если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево. Скажите, а чем бы вы хотели украсить свое Дерево-счастье и кому пожелать счастья? (ответы детей)
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, дети произносят свои пожелания и украшают свое дерево)
Воспитатель: Дерево счастья готово! Я сегодня очень рада, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас давайте прикоснемся к дереву- счастья ладошками, почувствуйте теплоту и радость, которое оно излучает. Возьмите собой кусочек счастья и подарите его всем своим родным и близким, чтобы наш мир стал ещё добрее и счастливее!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Что понравилось? А чем вам было интересно заниматься?
И мне так хочется, чтобы наше сегодняшние путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
здоровьесберегающие технологии в работе с педагогами "Желаем счастья"
Создание позитивного настроения, повышение мотивации к педагогической деятельности, повышение стрессоустойчивости педагогов...
Проект "Семья опора счастья".
Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особ...
Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"
В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....
сценарий к Международному Дню счастья "Кусочек счастья"
В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....
"Мир пусть будет на планете! Счастья – взрослым, Счастья – детям!"
Данный сценарий предназначен для организации и проведения Праздника Победы. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия:знакомство с героическими страницами истории нашей страны,...
Тренинговое упражнение для педагогов "Калоши счастья"
Важную роль в работе психолога с педагогами играет тренинг. Именно он напрямую содействует сохранению их психологического здоровья, предоставляет возможность осуществлять свою профессиональную де...