Проект "Семья опора счастья".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_opora_schastya..docx234.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №23 «Теремок»

Исследовательский проект

«СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ».

                                                                             Проект разработала:

                                                                                                   Хитренко Елена Владимировна

                                                                    Воспитатель

                                                                                                        2-ая квалификационная категория

г.о. Спасск – Дальний

2011г.

Исследовательский проект:

СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ.

Пояснительная записка.

 Семья – это социальная семья, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы.

Решая различные  познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Вид проекта:      исследовательский, групповой.

Участники проекта:          дети подготовительной группы (6 лет), педагоги, родители.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

  1. Познание
  2. Социализация
  3. Изобразительное творчество
  4. Физическая культура
  5. Музыка
  6. Коммуникация
  7. Художественная литература

Взаимодействие педагогов:             дети, воспитатели, родители.

Проблема:               В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.  

Цель:                Воспитание любви и уважения к семье, к своим родным, интерес  к  своей родословной.

Задачи:  

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

-расширять представления о родственных отношениях;

-формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;

- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Что даст проект детям и их родителям:

-поможет больше узнать о себе, своей семье;

-изучить свою уникальную историю, духовно сблизить семью.

Продукт детской деятельности:

1.Изготовление семейного или родословного дерева.

2.Создание детского коллажа «Создаем образ своей семьи».

3.Изготовление подарков .

4.Конкурс рисунков «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность

содержание

1.

Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной.

-изучение научной литературы;

-рассматривание семейных фотографий;

-изготовление буклета «Семья опора счастья».

2.

Работа с родителями.

-разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной;

-создание эскизов оформления родословной.

3.

Работа с детьми.

-рассматривание семейных фотографий;

-составление рассказов о семье;

-беседы воспитателя вне занятий.

Схема осуществления проекта.

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  1. «Моя семья»
  2. «Родословная старинная русская традиция».
  3. «Образ моей семья».
  4. Моя родословная – образ моей семья».

В течении двух месяцев

-воспитатель

-специалист по ИЗО

-родители

-музыкальный руководитель

-знание детей о семье, о том кто такие родные;

-любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам;

-представление о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии;

-представление о традициях и обычаях;

-навыки коллективной работы.

2.

Беседы:

  1. «Моя дружная семья»
  2. «Папа – мой лучший друг».
  3. «Мои близкие».
  4. «Как я помогаю дома».
  5. Наши путешествия».
  6. «Мир семейных увлечений».

3.

Практические задания:

1. Изготовление генеалогического дерева.

2. Коллаж «Моя семья»

3. Изготовление поделок

4. Изготовление семейного герба.

5. Чтение художественной литературы.

-творческие работы

4.

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
  2. Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Выставка рисунков:

  1. «Моя мама- самая лучшая»
  2.  «Наша дружная семья»
  3. «Как мы отдыхаем»

Воспитатель

Воспитатель

Специалист по ИЗО

-исполнение ролей;

-терпеливость и доброжелательность

6.

Дома с родителями:

-рисуют;

-изготавливают поделки;

-рассматривают семейные фотографии.

В течение двух месяцев.

родители

-навыки коллективной работы.

7.

Досуг «Семейные традиции»

В завершении

проекта

Воспитатель

Музыкальный руководитель

-эмоциональная отзывчивость;

-атмосфера праздника;

-семейные традиции.

Конечный результат:

Дети:

-имеют представление о родственных отношениях;

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

-имеют представление о родословной как истории семьи;

-проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Презентация проекта.


Список  литературы:

  1. 1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва Мозаика-Синтез 2006г.
  2. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.
  3. Е.К.Ривина «Зачем нужно знакомить дошкольника с родословной?».  «Детский сад от А до Я». №6  2003г.
  4. А.Н. Онучин «Твое родословное дерево» Практическое пособие по составлению родословной. Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов- любителей, 1992г.
  5. Н.Д. Можаров «Как начать составлять свою родословную. Конспекты для начинающих. Рукопись. М., 1991г.
  6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5 май 2010г.
  7. Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Творческий центр «Сфера» Москва 2010 г.
  8. И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ». Программно - методическое обеспечение. Москва Линка - пресс  2009г.
  9. Е.С.Евдокимова «Технология проектирование в ДОУ». Творческий центр «Сфера» Москва 2006г.
  10. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.
  11. Интернет – ресурсы:

              - http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-seme/

             -http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html

            -http://pedolimp.ru/konkurs.php?kid=101

            -http://skyclipart.ru/master/ramki/11086-ramka-dlya-foto-so-smesharikami-derevo-zhizni.html

      12. Фотографии автора и участников проекта с личного разрешения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Семья опора счастья"

Презентация проекта "Семья опора счастья"...

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СЕМЬЯ - опора счастья"

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоят...

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....

Проект «До На Орловском» «Семья — опора счастья»

проект для дошкольников «Семья-опора счастья». Данный проект будет полезен педагогам детских дошкольных образовательных организаций....

Проект «Семья – опора счастья».

Проект «Семья – опора счастья»....